назад

ИСТОРИЯ СЕЛА    ИСТОРИЯ ШКОЛЫ    ИСТОРИЯ МУЗЕЯ    фотоальбом

         Школа – филиал.

1 сентября 2008 года МОУ «Трескинская ООШ» реорганизована в филиал «Трескинский» путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Караваинская средняя общеобразовательная школа».

         Караваинская средняя общеобразовательная школа является базовым образовательным учреждением. Основана школа в селе Караваино  в 1888 году  духовным ведомством как церковно- приходская. В 1918 году школа  преобразована в советскую трудовую школу первой ступени. С 1927 года стала  школой крестьянской молодежи, с 1962-го – восьмилетней.  В 1981 году реорганизована в среднюю. В настоящее время в школе обучается 110 детей.   Образовательное учреждение присоединило три филиала  (с. Трескино, с. Калугино, с. Шумиловка ). Количество учителей -26. Учителей 1 категории – 12 чел.; 2 категории -1 чел., награждены значком «Почетный работник общего образования  Российской Федерации» - 3 чел. Школа участвовала в региональном конкурсе  «Модель оптимизации сети общеобразовательных учреждений Тамбовской области». Была представлена  модель «Социокультурный комплекс  с базовым звеном «Караваинская сош». За участие  в конкурсе коллектив школы получил в подарок два компьютера . В учреждении имеется музейная комната. Воспитание школьников осуществляется на основе краеведения .Директор школы – Юмашев А.В.

В связи с изменением статуса  школы произведена полная реконструкция всех звеньев учебного учреждения.

Филиал «Трескинский» - это обособленное подразделение муниципального образовательного учреждения расположенного по адресу: улица Трескино, дом 15, с. Трескино, Инжавинский район, Тамбовская область, 393326.

Филиал прошел аттестацию  и аккредитацию 9 декабря 2008 года в составе МОУ «Караваинская СОШ» и получил лицензию на право ведения образовательной деятельности до 2012 года. Контингент учащихся сокращается и к 2012 году составит 6 человек.    

В настоящее время занятия проводятся в обособленном подразделении МОУ «Караваинская СОШ», расположенного вне места его нахождения. Удаленность от базового общеобразовательного учреждения составляет 15 км. В филиале обучается 10 детей микрорайона Трескино. В 2008-2009 учебном году в филиале насчитывалось  3 класса – комплекта: 4-5 кл., 5-7 кл., 8-9 кл.,  В 2009-2010 году  -1 класс, 5-6 классы, 8-9 классы ,  на неосновные предметы все классы объединяются в один разновозрастный коллектив. Детей дошкольного возраста  нет.  Предшкольная подготовка первоклассников  проходила на базе филиала учителем начальных классов. Управляет филиалом непосредственно его заведующий Минаев В.М., назначенный директором муниципального учреждения.

Филиал работает в одну смену. Продолжительность урока 35 – 45 минут. Занятия проводятся 6 дней в неделю , в 1 классе -5 дней. Обучение ведется на основе Российской федеральной программы начального общего и основного общего образования. Для ведения образовательной деятельности имеется необходимая учебно-материальная база и кадровый состав.

Здание филиала соответствует установленным строительным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим нормам по обеспечению здоровья обучающихся. Общая площадь помещения 548 кв. м. Проектная мощность -  45 человек, фактическая – 10. Горячим питанием охвачено 100%. Обеспеченность оборудованием столовой – 70%. Имеется пришкольный участок, спортивная площадка, полоса препятствий, фруктовый сад, зеленая зона.  Кабинеты оснащены наглядными пособиями и оборудованием на 50-70 %. 30-40% оборудования морально и физически устарело. В школе имеется один компьютер с выходом в Интернет. Ученическая мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся. Школа оснащена средствами пожарной сигнализации и средствами пожаротушения. Школьная библиотека функционирует на общественных началах. Штатная единица библиотекаря сокращена. Фонд – 3142 единицы. Учебников – 60. Методической литературы – 200. Ежегодные поступления составляют 3%. Родители осуществляют помощь в приобретении учебников и пополнении фондов библиотеки.21

 

       Преподавательский состав. Методическая работа.

Штат преподавательского состава укомплектован. В филиале работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Из 7 человек 1 имеет 1 категорию как руководитель. 2 категории соответствуют 3 человека ( по стажу).

Учителя-пенсионеры – 1 чел.

Со стажем 20-25 лет – 2 чел.

Со стажем 15-20 лет – 3 чел.

Со стажем 5 лет – 1 чел.

Образовательный ценз составляет 75%.  4 учителя – специалисты с высшим образованием, 3 учителя – неспециалисты (биология, химия, история, география).

Методическая служба сельской школы призвана способствовать повышению педагогического мастерства учителей, обеспечить теоретическую, методическую, психологическую поддержку, стимулировать повышение научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладение современными образовательными технологиями.

Структура методической работы филиала:

Педагогический совет

Методический совет

Творческая группа учителей

Разнопредметное методическое объединение.

Методический совет взаимодействует с МО учителей Караваинской средней школы. Творчески работающие учителя занимаются мониторингом, экспертной оценкой, решают вопросы об аттестации педагогов, разрабатывают интеллектуальные и творческие задания для обучающихся.

Имеются все документы, регламентирующие работу МС: положение, годовой план, планы МО, циклограмма. План включает в себя оперативные совещания – один раз в месяц; заседания МО – один раз в четверть; педсоветы – один раз в четверть; семинары – 2 раза в год; демонстрация открытых уроков – раз в четверть. Учителя обмениваются опытом работы в объединенных классах-комплектах, обсуждают новинки методической литературы,  внедряют элементы педагогических технологий.

Технологии, применяемые на ступенях обучения:

1 ступень:

-Ролевые игры,

-Интегрированные уроки,

-Проблемное обучение – поиск,

-Элементы развивающего обучения,

-Информационная технология,

-Здоровьесберегающая технология.

2 ступень:

-Исследовательская деятельность учащихся;

-Метод проектной деятельности,

-Проблемное обучение,

-Модульная технология,

-Информационная технология.

Задача методической службы филиала - достичь оптимального уровня в обучении и развитии обучающихся (Приложение №8). Требуется много времени для качественной подготовки к уроку, на котором формулируются две-три разные темы  для разновозрастных классов. Единая методическая тема: «Обучение, развитие и воспитание детей в сельской малочисленной школе».

Методические темы учителей:

1.     Агапова Е. В. «Систематизация и обобщение знаний учащихся на уроках русского языка в 8-9 кл.»

2.     Минаева Т. В. «Умственная деятельность младших школьников».

3.     Агапов В. П. «Уровневая дифференциация на уроках математики в 5-6 кл».

4.     Москвичева Т. А. «Совершенствование физического развития сельских школьников».

5.     Мазий Л. В. «Интерактивное обучение на уроках искусства в 8-9 классах».

Методическая работа в филиале ведется на удовлетворительном уровне  и способствует повышению качества знаний.22

 

 

         Направления работы школы.

Основные приоритеты :

1.     Развитие разных форм мотивации.

2.     Диагностика и мониторинг достижений.

3.     Разработка модели сельской школы нового типа.

4.     Создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса.

5.     Презентация результатов образовательной деятельности на уровне района.

6.     Повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам развития.

Основные направления:

1.     Образование для получения профессии и жизненных навыков.

2.     Создание условий для развития свободной и ответственной личности.

3.     Формирование гармонично развитой личности.

4.     Разработка школьных программ для развивающего обучения.

5.     Создание системы самоуправления.

6.     Создание системы диагностики.

7.     Укрепление материально-технической базы школы.

8.     Создание автономной психологической службы.

9.     Расширение информационного поля.

10.                        Развитие инновационной деятельности школьных учителей.

Задачи, вытекающие из направления  (а):

1.     Изучение основных документов по модернизации образования сельской школы.

2.     Обеспечение разноуровнего начального общего и основного общего образования.

3.     Введение курсов экономического, экологического, краеведческого образования.

4.     Введение информатики и иностранного языка в начальной школе.

Задачи, вытекающие из направления (в):

1.     Разработать учебный план в соответствии с новыми требованиями времени.

2.     Совершенствовать преподавание интегрированных курсов.

3.     Осуществлять контроль за сбалансированностью расписания занятий.

4.     Включение в образовательный процесс индивидуальных занятий с одаренными или слабоуспевающими детьми.

Задачи, вытекающие из направления (с):

1.     Модернизация управления школой как центром образования и культуры на селе.

2.     Развитие соуправления и самоуправления.

3.     Постоянный мониторинг результативности работы школы.

 

     Образовательная деятельность.

Приоритеты образования:

1.     Создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся, адаптация детей с разным уровнем развития.

2.     Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

3.     Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.

4.     Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированного обучения.

Образовательные цели:

1.     Дать учащимся базовое основное образование, обеспечить конституционное право на качественное образование и развитие.

2.     Реализация программ начального общего и основного общего образования в соответствии с государственными стандартами, гарантия бесплатности и общедоступности.

3.     Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

4.     Обеспечить возможность обучения на последующих ступенях образования, готовить наиболее одаренных и заинтересованных в получении образования учащихся к поступлению в 10 класс, ССузы, лицеи.

5.     Обеспечить условия для развития личности.

6.     Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

7.     Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями индивидуальными способностями.

Принципы построения образования:

1.     Образованность. Нравственность.

2.     Духовность.

3.     Гуманизация.

4.     Принцип патриотизма.

5.     Экологизация.

6.     Принцип индивидуально-личностного подхода.

Все дети, проживающие в микрорайоне села Трескино охвачены образованием. В начальных классах преподавание осуществляется по традиционной системе, иностранный язык  и интегрированный курс «Окружающий мир» введены со 2-го класса. В 5 – 9 классах введены духовное краеведение, экология растений, экология животных, геоэкология Тамбовской области, историческое, географическое, литературное краеведение, экономика и искусство. Используются педагогические средства: фронтальная, групповая, индивидуальная помощь, диагностика развития личности, развивающая деятельность воспитании и обучении.

Результаты  2008-2009 учебного года образовательной деятельности:

Успеваемость – 100%;

Качество знаний – 33%;

За последние три года неуспевающих в школе нет;

Качество обученности стабильно;

Анализ  годовых контрольных работ показывает соответствие знаний учащихся результатам промежуточной аттестации.

         Воспитание учащихся.

        Система воспитательной работы основана на реализации программы гражданско-патриотического воспитания, утвержденной в 2005 году.

Воспитательная работа осуществляется по системе В. Караковского. Направления работы сориентированы на воспитание ценностей: Мир, Земля, Родина, Здоровье, Школа. План воспитательной работы осуществляется по методике коллективно-творческих дел (КТД), в подготовке и проведении участвуют все учащиеся и учителя. Участниками могут быть и родители.

В школе ведутся бесплатные кружки «Мастерицы» и «Юные краеведы», проводятся нетрадиционные формы: клуб именинников, Литературное кафе, Рождественские встречи, ведется переписка с выпускниками школы разных лет. Материалы поисковой и краеведческой работы публикуются на страницах районной газеты «Инжавинский вестник».

Систематически ведется работа по воспитанию здорового образа жизни (антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда). Организуются встречи с работниками милиции (ДКМ) по профилактике правонарушений. Советом школы утверждены правила поведения учащихся, законы поведения (Школьная конституция). В разработке правил принимали участие члены Совета школы, Совета РВО, администрация, творческая группа учителей.

Мероприятия, проведенные ОУ совместно с учреждениями культуры:

2004

2005

2006

2007

Новогодний праздник.

Праздник со слезами на глазах.

Областной урок мужества.

Разработка сценария «Мой край».

 

План воспитательной работы с учащимися включает  следующие разделы:

- Организационная работа.

- Деятельность РВО «Искатель».

- Организация коллективно-творческих дел по направлениям:

1. Познание.

2. Гражданско-патриотическое воспитание и краеведение.

3. Трудовая деятельность.

4. Здоровье и здоровый образ жизни.

5. Художественно- эстетическое воспитание и досуг.

- Внеурочная деятельность (кружки, предметные недели, связь с учреждениями культуры, правоохранительных органов, здравоохранения).

- Методическая работа классных руководителей (ПДС).

- Психологическая служба (консультации, беседы, диагностика).

- Работа с родителями.

Воспитательную работу в школе осуществляют классные руководители, которые разрабатывают план на месяц, четверть, полугодие, год. В своей работе классные руководители руководствуются должностными инструкциями, Положением о классном руководстве, утвержденным 2 марта 2006 года на заседании педагогического совета.

В кружке «Мастерицы» занимаются девочки 5-9 классов. Результатами кружковой работы является участие детей в конкурсах. Организуются выставки поделок, ярмарки, мастерские для украшения праздничных утренников и изготовления костюмов.23

 

         Программа развития школы.

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения в рамках проведенной филиализации.

Стратегия определяется решением следующих задач:

- Создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

- Реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования.

-   Создание условий для воспитания обучающихся.

-   Обеспечение охраны здоровья обучающихся.

-   Охрана прав и интересов обучающихся.

Основная идея концепции программы развития:

Создание условий в сельской школе, обеспечивающих обучение и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями, интересами, реализацию их потенциальных возможностей. Главное направление развития школы: моделирование поливариантных компонентов образовательной среды для сельских детей, укрепление центра образования, культуры и краеведения. Для развития заявленной концепции необходимо разработать новые технологии и программы, построить образовательное пространство.

Система мероприятий по реализации программы развития.

1.     Кадровое обеспечение:

- Переподготовка и повышение квалификации учителей.

- Аттестация педагогических работников школы.

- Сохранение потенциала учительских кадров.

      2.  Нормативно-правовое обеспечение:

          - Разработка новых нормативов наполняемости классов.

         - Пересмотр штатного расписания школы.

         - Дополнительная оплата труда.

         - Установление налоговых льгот.

         - Разработка и внесение изменений в Устав ОУ.

         - Заключение трудовых договоров с работниками ОУ.   

     3. Утверждение школьной модели.

     4. Изучение перспектив образования в сельском социуме.

 

Организационные задачи:

1.     Создание рабочей и творческой групп по реализации Программы развития.

2.     Интеграция школы с сельскими учреждениями культуры и здравоохранения.

3.     Участие в научно-практической конференциях, семинарах, совещаниях по проблемам сельской школы.

Научно-методические задачи:

1.     Научно-методическое обеспечение деятельности филиала.

2.     Реализация эффективных форм методической работы.

3.     Освоение новых методик работы в разновозрастном классе.   

Проблемы филиала:

-недостаточное финансирование;

-низкая оплата труда;

-удаленность от базовой школы и бездорожье, отсутствие транспортного обеспечения;

-малая наполняемость классов;

-многопрофильность и разнопредметность в работе учителя;

-сдвоенность и строенность классов на уроках повышенной трудности.

Положительные результаты филиализации:

-предоставление рабочих мест сельским учителям;

-сохранение школы на селе как центра образования, культуры и краеведения;

-расширение зоны педагогического общения.

 

 

назад

Используются технологии uCoz