В
региональном комплексном проекте модернизации образования в
Тамбовской области учреждение участвует с 2005/2006 года. Первым
этапом модернизации образования в учреждении назрела необходимость
создания социокультурного комплекса с базовым звеном МОУ
"Караваинская СОШ"цель которого :
-
Повышение качества,
доступности и эффективности предоставления
-
современных
образовательных услуг в условиях сельской
местности.
-
-
- Обеспечение
целостности и системности социальной сферы села,
-
повышение
позитивного влияния образовательных учреждений
на социо-
-
культурный
фон.
-
-
- Оптимизация
бюджетных расходов и рациональное использование
-
ресурсов (
кадровых, финансовых, материально-технических,
учебно-
-
методических) на содержание сети сельских
учреждений дошкольного,
-
общего и
дополнительного образования.
|
|
в СКЦ вошли:
отделение дошкольного воспитания, отделение почтовой связи, сельская
библиотека, с 2007 г. муниципальное учреждение культуры Караваинский
сельский клуб, ФАП. skckaravaino.narod.ru
.
в 2006 году выиграли конкурс
инвестиционных проектов по направлениям
реструктуризации сельских школ в рамках подпрограмм "Содействие
инновационному развитию системы образования на селе на
2005-2008гг., Сельская школа.
В 2006 и 2007 годах учреждение
участвовала в конкурсе "Лучшие школы Тамбовщины"и
КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.
В целях полноценной реализации регионального комплексного проекта
модернизации образования, учреждение
вводит систему оценки качества образования.
Свою работу в этом плане образовательное учреждение регламентирует основываясь на
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе
оценки качества образования Тамбовской области.Положение о региональной системе оценки качества образования
Тамбовской области устанавливает единые требования при реализации
региональной системы оценки качества образования:
В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования
- интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества
образования процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной
зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
Региональная система
оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами государственно-общественного управления образованием,
которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования.
Экспертиза
всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий
и результатов образовательной деятельности.
Измерение
оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов,
анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются
приказом управления образования и науки области.Целью является получение объективной информации о состоянии качества
образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень.
Основными задачами является:
формирование единого концептуально-методологического понимания
проблем качества образования и подходов к его измерению;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
областной системы образования;
разработка единой информационно-технологической платформы системы
оценки качества образования;
определение форматов собираемой информации и разработка технологии
ее использования в качестве информационной основы принятия
управленческих решений;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
областной и муниципальных служб образовательной статистики и
мониторинга качества образования;
выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников,
специалистов системы образования по вопросам обеспечения
лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации
кадров, мониторинга и образовательной статистики региональной
системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки
качества образования.
В основу региональной системы оценки качества образования
положены принципы:
соблюдения преемственности и традиций российской системы
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
инструментальности и технологичности используемых показателей,
минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней
управления системой образования;
учета социально-экономических и этнокультурных особенностей
отдельных территорий региона;
доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
В современном мире, идущем по пути глобализации, основным условием
усиления позиций России является её человеческий потенциал, во
многом определяющийся образованием. Образование составляет основу
прогресса человечества. Социально-экономическое процветание в XXI
веке зависит от способности стран обеспечить образование всех
членов общества с тем, чтобы дать возможность каждому человеку
преуспеть в стремительно меняющемся мире - отмечается в итоговом
документе саммита G8 в Санкт-Петербурге.
Таким образом, в условиях перехода к постиндустриальному обществу
качество образования является одной из важнейших характеристик,
определяющих конкурентоспособность личности, отдельных учебных
заведений, национальных систем образования в целом.
Задача обеспечения качества сегодня занимает центральное место в
образовательных реформах, выступая одновременно целью их проведения
и важнейшим критерием успеха принимаемых мер. Непрерывное повышение
требований к современному человеку, особенно к его творческим и
прогностическим способностям во взаимосвязи с этической компонентой,
постоянно и каждый раз на новом уровне актуализирует проблему оценки
качества образования и развития человека, механизмов организации и
управления, прогрессивное развитие сферы образования
Проблема оценки качества образования нашла свое отражение в
Стратегии развития образования в Российской Федерации, Федеральной
целевой программе развития образования на период 2006 2010 г.г.,
приоритетном национальном проекте Образование и региональных
комплексных проектах модернизации образования.
В образовательном учреждении происходит активный процесс
модернизации существующей системы информационного обеспечения
принятия управленческих решений в системе образования. Происходящие
преобразования направлены на модернизацию системы мониторинга и
статистики образования, решаются следующие задачи:
-
организационно-методическое и технологическое сопровождение
итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в форме
единого государственного экзамена;
организационно-методическое сопровождение проведения мониторинга
в 1,4-х классах
по использованию АИАС Директор для осуществления
персонифицированного учета учебных и внеучебных достижений
учащихся.
использованию критериальной системы оценки результатов труда
педагогов при распределении стимулирующей части ФОТ
привлечению общественности к оценке качества образования
В
целях реализации регионального комплексного проекта модернизации
образования, усиления государственно общественного характера
управления в муниципальных общеобразовательных учреждениях, широкого
привлечения к их управлению представителей профессионального
педагогического сообщества, родителей (законных представителей)
обучающихся, выпускников общеобразовательных учреждений и
представителей местной общественности в образовательном учреждении
создан и работает Управляющий совет учреждения согласно положению О
управляющем совете
В
целях реализации регионального комплексного проекта модернизации
образования в образовательном учреждении введен в дествие
Закон Тамбовской области от 7 мая 2007 г. N 187-З
"О заработной плате работников областных государственных
и муниципальных образовательных учреждений"
(принят Тамбовской областной Думой 27 апреля 2007 г.)
Для успешной реализации данного закона изданы:
-
Приказ руководителя школы о
предупреждении работников об изменении условий оплаты труда и
режима рабочего времени
-
. Приказ об утверждении Положения
об оплате труда
-
Приказ о внесении изменений в
трудовые договора с работниками
-
внесены изменения в коллективный
договор, Устав образовательного учреждения
-
Приказ о внесении изменений в
правила внутреннего трудового распорядка
-
Регламента распределения
стимулирующих выплат- Для установления работникам стимулирующих
выплат создается Комиссия, утверждаемая приказом директора
образовательного учреждения. Комиссия является коллегиальным
органом, действующим в соответствии с Положением о Комиссии.
Основными задачами
комиссии являются:
оценка результатов
деятельности работников образовательного учреждения в соответствии с
критериями;
рассмотрение и
одобрение предлагаемого руководителем образовательного учреждения
перечня работников получателей стимулирующих выплат;
подготовка протокола
заседания Комиссии о назначении стимулирующих выплат.
В состав Комиссии
включаются:
заместитель руководителя образовательного учреждения;
члены выборного органа
первичной профсоюзной организации или иного представительного органа
работников;
члены органов
государственно-общественного управления образовательным учреждением,
члены педагогического
коллектива;
представители
учредителя (по согласованию).
Решение Комиссии о
назначении стимулирующих выплат доводится до сведения
педагогического коллектива в публичной или письменной форме.
Приказ об
утверждении Регламента распределения стимулирующих выплат.
Приказ об
утверждении Положения о рейтинге достижений педагогических
работников, включающей критерии оценки и механизмы определения
достижений педагогических работников.
Приказ об
утверждении результатов рейтинга педагогических работников и
распределении стимулирующих выплат, предварительно прошедший
согласование с выборным органом первичной профсоюзной организации и
одобренный управляющим Советом.
Введено новое
положение о прохождении процедуры аттестации педагогических и
руководящих кадров образовательных учреждений Тамбовской области.
на
главную