назад
роль и место школьного Интернет ресурса в формировании
информационной инфраструктуры (ИИ) школы и развитии её
информационного пространства (ИП). ИИ школы призвана обеспечить
функционирование и развитие ИП школы и обеспечить информационное
взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Реализовать названные задачи и позволяет школьный сайт.
Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс школы относится к
90-м годам. С 2000-го года школа региональная площадка Использование
ИКТ в образовательном процессе. С 2003-го региональная площадка ИКТ
как основа профильного обучения. За указанный период накоплен
обширный материал по различным разделам учебно-воспитательной
деятельности. Шло формирование образовательного пространства школы,
активизировалась работа по созданию воспитательного информационного
пространства школы, центром которого явилось военно-патриотическое
воспитание (основа государственная Программа патриотического
воспитания граждан РФ, автор: Роберт И. В.).
Широкое использование ИКТ во всех сферах жизни школы способствовало
формированию информационной культуры всех участников
образовательного процесса и вызвало необходимость создания
информационной инфраструктуры школы, основными компонентами которой
являются информационные ресурсы и средства информационного
взаимодействия. Всё вышеназванное вызвало необходимость создания
ведущей организационной структуры школьного вэб-сайта, который
призван структурировать и аккумулировать имеющиеся ресурсы. Какие же
задачи призван решать школьный сайт? Прежде всего он должен
осуществить взаимодействие между всеми участниками образовательного
процесса. С этой целью на сайте размещена информация для учителей,
учеников, родителей. В процессе наполнения сайта возникает
сотрудничество учителя и ученика, что позволяет сделать учащегося
активным участником образовательного процесса. На сайте
предусмотрено создание страницы для выпускников и отдельных классов.
Нашла своё отражение в данном Интернет-ресурсе и методическая работа
школы по использованию ИКТ, а так же публикации членов коллектива в
периодической печати, в научных изданиях. Размещённые на сайте
сценарии уроков, их доступность, делает возможным их использование
каждым учителем. Эти ресурсы тиражируемы и могут быть модифицированы
в зависимости от потребностей конкретного учителя. Сформированные
предметно-коммуникационные области содержат не только предметную
информацию, но и ссылки, на образовательные Интернет-ресурсы, что
позволяет использовать их на уроке, при подготовке домашнего задания
и т.д. Так же на сайте представлено большое количество материалов
для проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.
Главная страница содержит ссылку на визитную карточку школы,
содержащую основную информацию о ней. Этот материал позволит не
только участникам образовательного процесса школы, но и всем
желающим, получить необходимые сведения об особенностях школы. А
наличие новостей на ней же позволяет размещать информацию о текущих
событиях жизни школы и ближайших школьных планах.
В последнее время, в связи с активизацией в школе проектной
деятельности, пополнился информационный ресурс презентаций проектов.
Наличие сайта в информационной инфраструктуре школы позволяет
осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащихся, родителей.
Организованные на сайте форумы, чат, организовать обратную связь с
посетителями сайта.
назад