назад

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1.Управление школой имеет государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, автономности школы.

6.2. К  компетенции Учредителя относятся:

утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него;

назначение и освобождение от должности руководителя школы;

создание, реорганизация и ликвидация школы.

                 К компетенции отдела образования администрации района относятся:

Согласование кандидатуры при назначении  руководителя школы;

осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, поддержанием в школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников школы;

контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных за школой.

6.3. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем в соответствии с законодательством. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы, Учредителя и управления образования области.

 Директор школы без доверенности:

  действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

  заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

  открывает в установленном порядке счета согласно п.1.9. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

  издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с отделом образования администрации района;

  утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

  распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.

  Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы не допускается.

6.4. Директор школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.

6.5. Органами и  формами коллегиального управления и самоуправления в школе являются:

          общее собрание трудового коллектива школы;

педагогический совет школы;

общее собрание обучающихся в 9-11 классах;

Управляющий Совет школы; ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЯ  ПЛАН РАБОТЫ

конференция родителей обучающихся школы;

методический совет школы.

В школе могут также создаваться следующие формы самоуправления и самоорганизации участников образовательного процесса:

педагогические совет школы, филиалов школы, объединений и групп классов школы:

собрания родителей (законных представителей) обучающихся ступеней школы, в филиалах, в объединениях и группах классов школы;

родительские комитеты классов, филиалов, родительский комитет школы;

ученический совет старшеклассников;

совет детской организации Юные россы;

классные собрания и собрания обучающихся групп классов, филиалов школы.

6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы, общее собрание трудового  коллектива школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

обсуждать и принимать коллективный договор, правила  внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избрание его членов;

выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет- коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.  Педагогический совет под председательством директора школы:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение об исключении обучающегося или о переводе  в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

обсуждает годовой календарный учебный график.

 Педагогический совет школы заседает по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета школы реализуются приказом директора школы.

         6.10. Управляющий Совет школы это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой и автономности школы в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы. Управляющий Совет для школы является механизмом привлечения дополнительных сил, ресурсов родителей и других представителей общественности, активность которых мотивируется их реальной возможностью участвовать в определении стратегического развития школы, организации ее уклада  жизни, влиять на организацию финансово-хозяйственной деятельности.

Управляющий Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий Совет является высшим органом самоуправления школы, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников школы.

Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором школы, должностными лицами и работниками школы, всеми участниками образовательного процесса школы.

6.11. К компетенции Управляющего Совета школы относится:

-       утверждение по представлению педагогического совета компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьного компонента) и профилей обучения;

-       утверждение программы развития школы;

-       внесение изменений и дополнений в устав школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

-       принятие декларации прав учащихся школы;

-       утверждение положения О порядке приема обучающихся в школу;

-       принятие программы общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;

-       утверждение положения О летней трудовой практике учащихся;

-       утверждение положения О поощрениях и взысканиях учащихся;

-       утверждение правил конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;

-       принятие положения О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности;

-       согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;

-       решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников школы;

-       утверждение положения О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

-       утверждение положения Об Управляющем Совете школы;

-       утверждение положения О родительских комитетах школы, родительских собраниях и конференциях;

-       утверждение положения Об ученическом самоуправлении школы;

-       решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

-       рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса школы;

-       содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определение направлений и порядка их расходования;

-       утверждение по представлению директора школы бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

-       согласование решений на сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности, условий аренды;

-       утверждение отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;

-       осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;

-       ходатайство, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

-       представление Учредителю и общественности ежегодного отчета школы по итогам учебного и финансового года;

-       содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.

6.12. Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников школы, представители от обучающихся II и III ступеней общего образования.

В состав Управляющего Совета входит по должности директор школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образования администрации района, местной администрации либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной школе.

В состав Управляющего Совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы и которые могут оказывать реальное содействие школе. Общее количество членов Управляющего Совета не должно составлять менее 11 человек. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.

6.13. Пропорции между различными категориями членов Управляющего Совета следующие:

-       общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего Совета;

-       в состав Управляющего Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой  ступени - среднего общего образования,   среднего (полного) общего образования, а также по одному представителю от обучающихся в филиалах;

-       количество членов Управляющего Совета из числа педагогических работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего Совета.

6.14. Учредителем назначаются сроки выборов первого состава членов Управляющего Совета, представитель Учредителя в Управляющем Совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего Совета. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образовательного процесса для осуществления выборов первого состава членов Управляющего Совета и оформления их протоколов.

6.15. Директор школы в трехдневный срок после получения протоколов избирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управляющего Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Управляющего Совета, о чем извещает Учредителя.

После первого заседания Управляющий Совет направляет список членов Управляющего Совета Учредителю, который принимает решение о создании Управляющего Совета в школе. Решение Учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего Совета удостоверений, заверенных Учредителем.

Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего Совета только по причине нарушения порядка и процедур выборов.

6.16. Управляющий Совет, состав избранных и назначенных членов,  которого утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со дня утверждения кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности школы или в социальном развитии территории, на которой школа расположена, представителей организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в Управляющий Совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке. Число кооптированных членов не может быть менее от избранного состава Управляющего Совета.

По завершении кооптации Управляющий Совет проводит свое второе заседание, на котором избирает председателя Управляющего Совета и его заместителей, секретаря Управляющего Совета и регистрируется в его полном составе Учредителем в реестре управляющих советов муниципальных образовательных учреждений, с указанием персональных данных членов Управляющего Совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем Совете. Председателем Управляющего не может быть избран директор школы, представитель Учредителя и работник школы. С момента регистрации Учредителем Управляющий Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.

Учредитель вправе распустить Управляющий Совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего Совета.

6.17. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего Совета.

Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:

-       согласование компонента образовательного учреждения Государственного образовательного стандарта общего образования (школьного компонента) и профилей обучения;

-       утверждение программы развития школы;

-       внесение изменений и дополнений в устав школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

-       решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников школы;

-       решение об исключении обучающегося из школы;

-       ходатайство, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудового договора с  педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.

6.18. Решения и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса школы.

6.19. Школа вправе компенсировать членам Управляющего Совета расходы и затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Управляющего Совета, исключительно из средств, полученных школой за счет уставной приносящей доходы деятельности, либо из иных внебюджетных источников. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего Совета возлагается на администрацию школы.

6.20. Права и обязанности членов Управляющего Совета, регламент его работы, другие вопросы функционирования Управляющего Совета определяются Положением Об Управляющем Совете школы, утверждаемым Управляющим Советом.

6.21. В школе могут создаваться родительские комитеты, являющиеся органами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов, родительских конференциях  и подотчетны им в своей деятельности. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируется настоящим Уставом и Положением О родительских комитетах школы, родительских собраниях и конференциях, принимаемым Управляющим Советом.

6.22. Решения родительских комитетов являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора школы или принимается решение Управляющего Совета школы.

6.23. Основными задачами родительских комитетов являются:

-       содействие администрации и педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;

-       содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития школы;

-       организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

-       координация деятельности родительских комитетов классов;

-       помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий Совет;

-       взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

-       взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

6.24. В школе могут создаваться органы ученического самоуправления: классные собрания обучающихся; ученические конференции обучающихся II и III ступеней школы; совет детской организации (учащихся 5-8 классов); ученический комитет (учащихся 9-11 классов).

Деятельность названных органов регулируется Положением Об ученическом самоуправлении школы, утверждаемым Управляющим Советом.

на главную

 

Используются технологии uCoz