лХочу, чтобы меня
любили╗
Принципы
классного руководителя
Х Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Понстараюсь все
сделать для этого.
Х Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по приннципу:
относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
Х Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.
Х Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.
Поэтому я позволю детям учить меня.
Х Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли.
Поэтому
я буду стараться понимать и принимать детей.
Х Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на санмом деле.
Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
Х Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду тернпелива к
ошибкам детей.
Х Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опынте. Поэтому
я позволю детям приобретать собственный опыт.
Х Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду
признавать и подтверждать чувство самостоятельноснти у ребенка.
Х Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я
научу их ненавидеть ложь и любить правду.
Х Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы
ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягнчить удар.
Х Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к
внутреннему миру беззащитного ребенка с добнротой, лаской и
нежностью.
И
чтобы это у меня получалось, я не забуду:
Х
входить в класс с улыбкой;
Х при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настронение и
поддержать, если ему плохо;
Х буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внинмательна;
Х не буду искать легкого пути в общении,
Х вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной синтуации;
Х что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать
планку трудности;
Х постараться вселять в ребенка веру в себя;
Х радоваться маленьким успехам своих учеников, соперенживать их
неудачам;
Х не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть
вместе с ними в поиске;
Х не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам
детей;
Х что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти
предначертанное ему;
Х не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избенгать; слишком
скромных, их не будут уважать; слишком болтнливых, на них не будут
обращать внимание; слишком молчанливых, с ними не будут считаться;
слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их
растопчут;
Х жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с
ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми
ко лжи и насилию, справедливыми, упорнными, правдивыми.
Х нести детям добрую энергию.
Мои
принципы общения с родителями
Х Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и
тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
Х Каждая встреча должна стать для родителей полезной и
результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в
области педагогики, психологии, процесса обунчения.
Х Только в содружестве с родителями можно добиться хонроших
результатов.
Моя
профессиональная позиция
Личностно ориентированный подход представляет собой пендагогическую
систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный,
разноуровневый, дифференцированный подходы, Все эти составляющие
настолько взаимосвязаны, что искаженние какой-либо одной части
влечет изменение всего целого.
назад