СОГЛАСОВАНО                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО                                        назад

председатель профсоюзного                                                                                      приказом директора МОУ                                             

______________  В.А.Лобанова                                                                            от «18» августа  2009 года

«___»  _________  2009 года                                                                                  № 91

СОГЛАСОВАНО управляющий совет школы

Положение

об оплате труда работников МОУ «Караваинская СОШ»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения «Караваинская средняя общеобразовательная школа»  (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 134, 135, 143 144 Трудового кодекса Российской Федерации, решением районного Совета народных депутатов  27.02.2009 № 99 «О Положении об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников муниципальных учреждений Инжавинского района» и постановлением администрации района от 20.03.2009г № 195 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений района, оплата труда которых  в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки  по оплате труда работников бюджетной сферы, и работников муниципальных образовательных учреждений»,районного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Инжавинского района утвержденного постановлением администрации района от 29.06.2009г № 430,определяет правовые и организационные основы, порядок установления систем оплаты труда  работников моу «Караваинская СОШ» (далее –школа), порядок ее установления и применения.

Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников МОУ «Караваинская сош» (далее – учреждение).

1.1. Заработная плата работникам устанавливается в пределах средств, выделенных учреждению на оплату труда. Фонд оплаты труда для учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного и районного бюджетов.

1.2. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Не допускается какая бы, то ни была дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

1.3. Оплата труда работников устанавливается с особенностями для профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы.

1.4. Настоящее Положение распространяется на всех работников  учреждения, состоящих в трудовых отношениях с руководителем учреждения.

1.5. Настоящее Положение включает в себя:

размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (далее - ПКГ);

размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников основного персонала, условия их установления, начисления;

выплаты компенсационного характера, условия их установления и выплаты;

выплаты стимулирующего характера, премирование работников школы, условия их установления и выплаты;

выплаты социального характера, основные условия их установления и начисления;

условия оплаты труда заместителей директора школы;

особенности оплаты труда педагогических и иных работников школы.

1.4. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Администрации Инжавинского района, Совета народных депутатов Инжавинского района, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера включаются в трудовой договор.

1.5. Заработная плата работника, состоящая из оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, полностью отработавшего за установленный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, минимальной заработной платы, установленной муниципальным соглашением в соответствии со статьей 133Ή Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не должна быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения настоящего Положения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Выплата заработной платы работникам школы производится за счет средств субвенции области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования.

 Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается и зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

1.7. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера производятся работнику за фактически отработанное время.

1.8. Установление, начисление и выплата заработной платы работникам осуществляется в пределах средств, выделенных школе на оплату труда работников.

 

2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням

2.1. Должности (профессии) работников учреждений по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням устанавливаются в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», от 5 мая 2008 г. №217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования», от 29 мая 2008 года №247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», от 29 мая 2008 г.№248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих», Постановлением администрации района от  20.03.2009г № 195 об установлении  размеров базовых  (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам  и квалификационным уровням:

2.2. Постановлением администрации района от  20.03.2009г № 195 установлены следующие размеры базовых  (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам  и квалификационным уровням:

2.2.1. по профессиональным квалификационным группам первого уровня – 2100 рублей.

2.2.2. по профессиональным квалификационным группам  второго уровня – 2400 рублей.

2.2.3. по профессиональным квалификационным группам третьего уровня – 3460 рублей.

2.2.4. по профессиональным квалификационным группам четвертого уровня – 4000 рублей.

Учреждение в пределах средств на оплату труда самостоятельно устанавливает повышающие коэффициенты по занимаемым должностям работникам, но не выше установленных постановлением администрации района от  20.03.2009г № 195

2.3. Для работников муниципального учреждения устанавливаются повышающие   коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы по занимаемой должности и персональные повышающие коэффициенты в размерах и порядке, определенных в приложении № 2 к настоящему Положению.

2.4.  Повышающий коэффициент по занимаемой должности работников основного персонала может применяться  к профессиональной квалификационной группе второго, третьего и четвертого уровней. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.

2.5. Повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по типу (виду) муниципального учреждения устанавливаются в следующих размерах:

Для руководителей и работников, занятых в учреждени  и расположенных в сельском населенном пункте–   0,15.

Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по типу (виду) учреждения устанавливается всем  работникам учреждения.

2.6. Основанием для установления повышающего коэффициента по типу (виду) учреждения является Устав муниципального учреждения.

Выплата повышающего коэффициента указанного в настоящем разделе осуществляется до даты изменения типа (вида) учреждения, дающего право на установление повышающего коэффициента.

2.7. Размер выплат по повышающему коэффициенту по типу (виду) учреждения к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника определяется путем  умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на повышающий коэффициент.  

2.8. Применение повышающего коэффициента, указанного в настоящем разделе, не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

2.9. Для работников, занятых на работах с разными условиями вредности или опасности, размер повышающего коэффициента не может превышать 0,8.

2.10. Размеры, периоды и условия выплаты персональных повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются работодателем конкретному высококвалифицированному работнику, заместителю руководителя, учреждения. Размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не должен превышать 3,0.

 2.11 Установление и выплата повышающих коэффициентов определяется от окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников, и  производится в пределах фонда оплаты труда.

2.12. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, определенных в настоящем Положении, ежегодно индексируются в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления.

 

3. Размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников основного персонала, условия их установления, начисления

3.1. Размер повышающего коэффициента по занимаемой должности к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников основного персонала установлены в пункте 2.3. настоящего Положения.

Повышающий коэффициент по занимаемой должности работников основного персонала может применяться к профессиональной квалификационной группе второго, третьего и четвертого уровней. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.

В учреждении к основному персоналу относятся следующие должности работников: учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования,  педагог-организатор, старшая вожатая, преподаватель-организатор ОБЖ, заместитель директора, директор.

Повышающий коэффициент по занимаемой должности в исключительных случаях могут применяться и к иным работникам учреждения, должности и рабочие профессии которых отнесены к  профессиональной квалификационной группе второго, третьего и четвертого уровней.

3.2. Повышающий коэффициент по занимаемой должности работников основного персонала за квалификационную категорию устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы с целью стимулирования работников к качественному результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетенции. Размер повышающего коэффициента:

0,3 – при наличии высшей квалификационной категории; 

0,2 – при наличии первой квалификационной категории; 

0,1 – при наличии второй квалификационной категории.

За владение навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у обучающихся (воспитанников) работникам учреждения устанавливается повышающий коэффициент – 0,1. Установление данного коэффициента работнику производится после издания приказа управления образования Тамбовской области.

3.3. Работникам учреждения, которым присвоена ученая степень: «доктор наук», «кандидат наук», устанавливается повышающий коэффициент: - 0,35.

Работникам учреждения, которым присвоено почетное звание: «народный», «заслуженный», работникам, награжденным орденами и медалями за работу в образовательном учреждении устанавливается повышающий коэффициент: - 0,30;

Работникам учреждения, которым присвоено почетное звание: «отличник», «почетный работник», награждённым Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации (за исключением награждения в рамках ПНПО) устанавливается повышающий коэффициент - 0,2.

заведующий (начальник) структурного подразделения  -  0,05.      

При наличии нескольких оснований (указанных в данном пункте) работнику производится выплата по каждому основанию.

3.4. Для работников основного персонала учреждения устанавливается повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в размере 1,2.

3.5. Размеры, периоды и условия выплаты персональных повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливаются директором учреждения конкретному высококвалифицированному работнику, заместителю руководителя учреждения в зависимости от степени участия в оптимизации образовательного процесса в учреждении на основании Положения об установлении персонального коэффициента работникам МОУ «Караваинская СОШ». Размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы не должен превышать 3,0.

3.6. Установление повышающих коэффициентов производится на основании документально зафиксированных сведений о работнике.

 

4. Выплаты компенсационного характера, условия их установления

и выплаты

           4.1. Для работников учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

            4.1.1. выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (на основании заключения комиссии по аттестации рабочих мест);

            4.1.2. выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, выполнение функций классного руководителя, проверка письменных работ обучающихся, заведование учебными кабинетами (музеями), и другая дополнительная работа, связанная с образовательным процессом, и не входящая в трудовые обязанности по своей основной работе, обусловленной трудовым договором), увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работы, работы в ночное время, а так же при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

4.2. Размер доплат, определенных пунктом 4.1.2. настоящего раздела, устанавливается сторонами трудового договора в соответствии со статьями 147, 149, 150, 151, 152, 153 и 154 Трудового кодекса Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда от оклада (должностного оклада), тарифной ставки:

4.2.1. работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за время фактической занятости работника на таких рабочих местах  в размере до 12%  (на основании заключения комиссии по аттестации рабочих мест);

4.2.2. педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя в размере1 – 4 классы               -   до 15 учащихся  - 7,5%

                                                     - 15 уч-ся и более   - 15%

                  5 – 11 классы            -  до 15 уч-ся          -  10%

                                                     - 15 уч-ся и более  -  20%

 (при условии выполнения в полном объёме Положения о классном руководителе);

4.2.3. педагогическим работникам за проверку письменных работ обучающихся (при условии выполнения в полном объёме Положения о проверке письменных работ обучающихся):

 

- в начальных классах  -   до 15 учащихся - 5%

                                                        15 уч-ся и более - 10%

- по русскому языку     -   до 15 учащихся - 10%

                                                        15 уч-ся и более - 20%

- по математике            -   до 15 учащихся - 7,5%

                                                        15 уч-ся и более - 15%

- по иностранному языку, химии, физике, географии, биологии, черчению, истории

                                                     -   до 15 учащихся  - 5%

                                                     -   15 уч-ся и более - 10%

 

Перерасчет размеров доплат за проверку письменных работ в связи с изменением количества учащихся в течение учебного года не производится;

 

4.2.3. педагогическим работникам за заведование учебным кабинетом (музеем), в размере 10% (при условии выполнения в полном объёме Положения о кабинете (музее);

4.2.4. педагогическим работникам за заведование методической группой 2,5% (при условии выполнения в полном объёме Положения о метод совете);

4.2.5. за работу в ночное время в размере 35% за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов);

4.2.6. за сверхурочную работу за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

4.2.7. за работу в выходной и нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере:

1) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере двойной дневной или часовой ставки;

2) работникам доплата производится в размере одинарной дневной или часовой ставки, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере (доплата не производится), а день отдыха оплате не подлежит.

При расширении зон обслуживания доплата устанавливается следующим образом - базовый должностной оклад с повышающим коэффициентом делиться на среднегодовое количество часов и умножается на часы превышающие ставку урочной и внеурочной работы.

           4.3. Выплаты компенсационного характера, указанные в п.п. 4.2.2. – 4.2.4. могут быть уменьшены на основании представления заместителя директора, курирующего данное направление, при неисполнении (ненадлежащим исполнении) возложенных на работника обязанностей (определённых локальными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к  окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством.

            4.5. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников и в разделе 4 настоящего Положения.

 

5. Выплаты стимулирующего характера, премирование работников учреждений, условия их установления и выплаты

 

           5.1. Для работников учреждения установлены следующие выплаты стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

за качество выполняемых работ;

премии за выполнение особо важных и ответственных работ;

премии по итогам работы за год.

5.2. Интенсивность и высокая результативность выполняемых работ оцениваются по следующим критериям:

работа, связанная со спецификой контингента обучающихся;

сохранение контингента обучающихся;

специфика образовательных программ;

непосредственное участие работника в мероприятиях в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;

применение в работе достижений и передовых методов труда, обучения, воспитания обучающихся, передовых информационных технологий;

сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы;

информативная ёмкость предмета, связанная с постоянным обновлением содержания;

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения (конференции, семинары, методические, научно-методические объединения);

досрочное выполнение порученных работ.

Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы составляет до 25%.

Основанием для установления работнику данной выплаты является представление заместителя директора.

5.3. Критерии оценки качества выполняемых работ:

участие работника в реализации программы развития учреждения;

активное участие работника в научно-методической и творческой деятельности учреждения;

создание благоприятного социально-психологического климата в классе, коллективе;

достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;

достижение обучающимися высоких показателей в обучении по итогам их аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена;

подготовка призеров олимпиад, конкурсов.

Размер выплаты за качество выполняемых работ составляет до 25%.

Основанием для установления работнику данной выплаты являются мониторинговые исследования деятельность .

         за  категорийность водителям:

 

Вид доплаты

Размеры доплаты

(%)

за  наличие  категорий «В», «С», «Д», «Е»

 20

за  наличие  категорий «В», «С», «Е»  или «В», «С», «Д»

или «Д»

10

5.4. Выплата премий работникам учреждения за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам их выполнения.

 Особо важными и ответственными работами считаются работы, проводимые в случае:

подготовки оу к учебному году;

устранения последствий аварий;

подготовки и проведение, муниципальных, школьных мероприятий научно-методического, реабилитационного, социокультурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.

Размер премии за выполнение особо важных и ответственных работ составляет до 25%.

Основанием для выплаты работнику премии является представление заместителя директора.

5.5. При премировании по итогам работы за год учитываются следующие показатели, позволяющие оценить результат труда:

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

достижение высоких результатов в работе за соответствующий период;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в инновационной деятельности.

Размер премии по итогам работы за год составляет до 25%.

Основанием для выплаты работнику премии является представление заместителя директора.

5.6. Выплаты стимулирующего характера, указанные в п.п. 5.2. – 5.4. могут производиться ежемесячно, указанные в п. 5.4. – один раз в конце календарного года.

5.7. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения производятся при наличии средств в фонде оплаты труда.

6. Выплаты социального характера, основные условия их установления и начисления

6.1. Для работников учреждения устанавливаются следующие обязательные выплаты социального характера:

6.1.1. Выходное пособие при расторжении трудового договора, выходное пособие в случае прекращения трудового договора вследствие нарушения правил заключения трудового договора не по вине работника;

6.1.2. Суммы, начисленные при увольнении работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения;

6.1.3. Дополнительная компенсация работникам при расторжении трудового договора без предупреждения об увольнении за два месяца при ликвидации учреждения, сокращении численности или штата работников учреждения. Компенсация при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника учреждения;

6.1.4. Денежная компенсация за несвоевременную выплату заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику от работодателя.

6.1.5. Компенсация педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

6.2. Работникам учреждения в дополнение к социальным выплатам, указанным в пункте 6.1. настоящего Положения один раз в год, в пределах фонда оплаты труда может выплачиваться материальная помощь, представленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение в размере оклада (должностного оклада, ставки);

6.3. Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на: соблюдение прав работников, установленных трудовым   законодательством при расторжении трудовых отношений по инициативе работодателя и при других условиях, предоставление компенсации затрат работников, связанных с обучением, оздоровлением, повышением их уровня жизни и другое и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

6.4. Порядок расчета и определение размеров выплат социального характера, указанных в пункте 6.1. настоящего Положения, осуществляются директором учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей.

7.1. Оплата труда руководителя учреждения и его заместителей  устанавливается на учебный год и включает в себя должностной оклад (с учетом персональных коэффициентов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера (в том числе премии), обязательные выплаты социального характера в соответствии с перечнем и условиями, установленным в разделе 6 настоящего Положения.

7.2. Базовый (минимальный) должностной оклад руководителя учреждения, определяемый работодателем в трудовом договоре, устанавливается в фиксированном размере и составляет:  6000 рублей.

7.2.1. Должностные оклады заместителей директора устанавливаются директором на 10 процентов ниже должностного оклада директора в фиксированном размере и вносятся в трудовой договор.

7.2.2. Руководителю, заместителю руководителя учреждения в пределах средств, выделенных на оплату труда работников может устанавливаться персональный повышающий коэффициент к должностному окладу за:

- владение навыками комплексного использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик управления, воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся:

 имеющему первую квалификационную категорию - 0,20;

 имеющему высшую квалификационную категорию - 0,25;

 почетное звание:

 «заслуженный»-  0,3;

 «отличник», «почетный работник», награжденным орденами и медалями по профилю образовательного учреждения - 0,2;

Размер персонального повышающего коэффициента не должен превышать 3,0.

  Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу устанавливается сроком на 1 год и в период его действия может быть отменен руководителем учреждения при нарушении федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов, ухудшении качества предоставляемых услуг, не исполнение или не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей

7.3. Размер выплат компенсационного характера за совмещение профессий (должностей) устанавливаются по соглашению сторон трудового договора в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством.

7.4. Выплаты стимулирующего характера:

за высокие результаты работы до 15%;

надбавка за выслугу лет до 25%;

премии по итогам работы за год до 15%;

7.4.1. При установлении выплаты стимулирующего характера за высокие результаты работы учитывается следующее:

положительная динамика качества знаний обучающихся;

высокий уровень организации и проведения промежуточной и итоговой аттестации (в том числе ЕГЭ); 

динамика развития материального обеспечения учреждения;

динамика развития внебюджетной деятельности, в том числе платных образовательных услуг;

участие учреждения в мероприятиях в рамках реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, конкурсах различного уровня;

создание и развитие связей учреждения с другими образовательными системами;

социально-психологический климат в учреждении.

Выплаты стимулирующего характера заместителям директора производятся по решению руководителя учреждения на основании документально зафиксированных результатов их работы в соответствии с вышеуказанными показателями и при наличии средств в фонде оплаты труда.

7.5. Обязательные выплаты социального характера:

выходное пособие при расторжении трудового договора, выходное пособие в случае прекращения трудового договора вследствие нарушения правил заключения трудового договора не по вине работника;

суммы, начисленные при увольнении работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения;

дополнительная компенсация работникам при расторжении трудового договора без предупреждения об увольнении за два месяца при ликвидации лицея, сокращении численности или штата работников учреждения.

компенсация при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника учреждения;

компенсация работникам морального вреда, определяемая соглашением сторон трудового договора или судом за счет средств учреждения;

денежная компенсация за несвоевременную выплату заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику от работодателя.

7.6. Заместителям директора один раз в год, в пределах фонда оплаты труда может выплачиваться материальная помощь, представленная работникам по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение в размере должностного оклада.

8. Особенности оплаты труда педагогических и иных работников учреждений

8.1. В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации педагогическим работникам образовательных учреждений установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

8.2. Особенности оплаты труда учителей и других педагогических работников ОУ обусловлены особенностями нормирования их труда, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

Ставки заработной платы педагогических работников, выплачиваются при условии выполнения нормы часов педагогической работы в соответствии с нормами установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

8.3. Объем педагогической нагрузки учителей и других педагогических работников учреждения устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, программам дополнительного образования, обеспеченности кадрами, других конкретных условий возникающих в процессе работы учреждения.

Конкретный расчет рабочего времени, направленного на осуществление воспитательной, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени определяется учреждением самостоятельно с учетом специфики его деятельности и фиксируется в индивидуальных планах работы.

Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении учебная нагрузка на учебный год для учителей максимальными размерами не ограничивается.

Предельный объем учебной нагрузки, который может выполняться в учреждении заместителями директора учреждения, определяется директором учреждения.

Учителям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета установленной соответственно учителю ставки заработной платы.

Учебная нагрузка учителям и другим педагогическим работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, длительном отпуске без сохранения заработной платы при распределении её на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям (педагогическим работникам) на условиях срочного трудового договора.

8.4. Право распределять учебную и педагогическую нагрузку предоставлено директору учреждения с учетом мнения представительного органа работников, который несет ответственность за её реальность и выполнение каждым работником.

При установлении учебной и педагогической нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам учреждения, для которых учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, её объем и преемственность преподавания предметов в классах (группах). Объем учебной и педагогической нагрузки не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества классов (подгрупп), учащихся и часов по учебному плану.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная и педагогическая нагрузка в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.

С учётом специфики образовательного процесса в учреждении, необходимостью учёта персонального повышающего коэффициента по итогам работы за полугодие, тарификация работников учреждения составляется на учебный год.

Изменение в течение учебного года объёма учебной и педагогической нагрузки устанавливается с  письменного согласия работника.

8.5. Часы учебной (педагогической) работы определяются в астрономических часах и включают проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной (педагогической) нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается локальным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение урочной работы регулируется расписанием учебных занятий.

8.6. В случае если педагогическому работнику, с его согласия, установлены часы учебной (педагогической) нагрузки менее или более нормы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов учебной (педагогической) нагрузки, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

8.7. Объем учебной (педагогической) нагрузки, установленный учителю (педагогическому работнику) при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся, классов (подгрупп) и часов по учебному плану.

8.8. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников учреждения применяется:

при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций привлекаемых для педагогической работы в учреждение;

при замене уроков (занятий) за временно отсутствующего работника сроком до двух месяцев.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов.

8.9. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год на основе нормативов бюджетного финансирования (определяемых  в соответствии с действующим законодательством).

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Управляющий  совет школы                                                                                                                  приказом директора МОУ                                             

______________  А.И.Калошин                    от «___» _________2009 года

«___»  _________  2009 года                                                                                                                                                                                                                    № ________

 

ПОЛОЖЕНИЕ  

об установлении персонального коэффициента работникам

МОУ «Караваинская сош».

1.       Общие положения

1.1.     Настоящее Положение об установлении персонального коэффициента работникам МОУ «Караваинская сош»(далее – Положение) разработано в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждения и определяет основания и порядок установления персонального повышающего коэффициента для работников учреждения.

1.2.     Персональный повышающий коэффициент работника учреждения характеризует положение работника в общем рейтинге конкретной категории работников и определяет степень его участия в реализации уставных задач учреждения. Персональный повышающий коэффициент работника учреждения устанавливается с учетом уровня профессионализма и компетентности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных перед работником задач, продуктивности методов обучения и воспитания обучающихся, развития у обучающихся коммуникативной компетенции, результативностью использования в образовательном процессе современных педагогических и информационных технологий и других факторов.

1.3.      Персональный повышающий коэффициент работникам учреждения устанавливается на основе рейтинга, формируемого на основе критериев оценки результатов и результативности профессиональной деятельности.

1.4.     В рамках данного Положения под результатами профессиональной деятельности понимается документально зафиксированные материалы, характеризующие достижения работника (обучающихся под его руководством, курируемых им работников, направлений деятельности), степень соответствия его нормам и правилам, принятым в учреждении, а под результативностью – систему работы по выполнению уставных задач учреждения и реализации Программы развития учреждения.

1.5.     Цель введения персонального повышающего коэффициента – обеспечение зависимости уровня оплаты труда работников учреждения от результатов и результативности их деятельности путём объективного оценивания профессиональной деятельности и получения на их основе рейтинговых таблиц по каждой категории работников.

2.       Размер персонального повышающего коэффициента

2.1.     Максимальный размер персонального повышающего коэффициента составляет 3,0.

3.       Механизм определения и установления значения персонального повышающего коэффициента.

3.1.     Персональный повышающий коэффициент рассчитывается два раза в год (август, декабрь).

3.2.     Персональный повышающий коэффициент устанавливается:

·              директором учреждения в отношении заместителей директора;

·              по представлению заместителей директора– в отношении работников курируемых ими в рамках своего функционала.

3.3.     Каждый педагогический работник и заместители директора предоставляет своему непосредственному руководителю (директору, заместителю директора,) портфолио заверенных копий документов за отчётный период в соответствии с Положением о портфолио.

3.4.     Директор, заместители директора, заполняют оценочные листы на каждого работника c учётом разделов 4-7 настоящего Положения. На основании оценочных листов (Приложение 1 к настоящему Положению) директор, заместители директора составляют рейтинговые таблицы (Приложение 2 к настоящему Положению) отдельно по каждой из категорий работников, курируемых ими в рамках своего функционала.

3.5.     Директор учреждения, исходя из фонда оплаты труда, определяет возможные персональные коэффициенты для работников, учитывая обязательность разбиения рейтингового списка на три группы работников (высокого, среднего и низкого уровня).

3.6.     Решение об установлении конкретного персонального повышающего коэффициента к окладу принимается директором учреждения персонально в отношении конкретного работника и в пределах фонда оплаты труда. Директор учреждения может повысить персональных коэффициент работнику, исходя из важности (уникальности данного работника для реализации уставных задач учреждения).

3.7.     Вновь принятым работникам персональный повышающий коэффициент устанавливается директором учреждения на полгода.

3.8.     Результаты определения размеров персонального повышающего коэффициента работников согласовываются с управляющим советом учреждения и оформляются приказом директора .

4.       Критерии и показатели оценки результатов и результативности деятельности заместителя руководителя

4.1.     При оценке достижений заместителя руководителя учитываются достижения курируемого им направления и личные достижения.

4.2.     Критериями и показателями оценки эффективности и результативности, позволяющими оценить достижения заместителя руководителя, являются:

 

Критерии оценки и показатели эффективности

Максимальный коэффициент показателя

Должность: заместитель директора

Критерии оценки: Доступность качественного образования и воспитания

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по курируемым заместителем предметам, направлениям:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

1,0

2,0

Позитивная динамика показателя среднегодового балла результатов выпускных экзаменов, в том числе ЕГЭ:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

1,0

2,0

Позитивные результаты внеурочной деятельности по курируемым заместителем направлениям:

общее количество проведенных внеурочных мероприятий:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

 

1,0

2,0

Положительная динамика количества педагогических работников, активно применяющих современные образовательные технологии:

доля педагогов, создающих или использующих учебно-методические материалы, позволяющие учащимся выбирать уровень освоения учебной программы, в сравнении с прошлым учебным годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

 

 

 

1,0

2,0

Доля педагогов, использующих ИКТ для моделирования урока (занятий), индивидуализации траекторий обучения учащихся в сравнении с прошлым годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

 

1,5

2,0

Доля классных руководителей, использующих проектные методы в работе с классом, в сравнении с прошлым годом:

 - на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

1,0

2,0

Количество педагогов, принявших участие в различных муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, в сравнении с прошлым годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с предыдущим учебным годом

 

 

1,0

2,0

Наличие у заместителя системы учета как нормативных (отметки, призовые места), так и ненормативных достижений учащихся (воспитанников), (степень социальной активности, ответственности и т.д.)

2,0

Результаты реализации программы мониторинга образовательного процесса, плана воспитательной работы:

план мониторинга образовательного процесса выполнен

- не менее чем на 70%

- на 100%

 

 

 

1,5

2,0

план воспитательной работы выполнен:

 - не менее чем на 70%

- на 100%

 

1,5

2,0

Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние пять лет)

1,0

Отсутствие травм, полученных во время воспитательно-образовательного процесса

1,0

Критерии оценки: Инновационная и методическая деятельность

Наличие нововведений, переведенных в режим функционирования в результате успешной апробации под руководством заместителя

2,0

 

Разработка педагогическими работниками учебно-методических пособий (рекомендации) под руководством курирующего заместителя

2,0

Количество выступлений, подготовленных курируемыми заместителем педагогами, на различных профессиональных форумах (педагогических советах, семинарах, конференциях и др.), в сравнении с предыдущим годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

1,0

2,0

Количество открытых уроков (занятий), проведенных курируемыми заместителем педагогами в сравнении с предыдущим учебным годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

1,5

2,0

Разработка в течение года методических пособий (рекомендаций, положений и т.д.) для внутреннего пользования

2,0

Наличие авторских публикаций

2,0

Наличие отчетных (обзорных) публикаций заместителя о различных аспектах деятельности ОУ в периодической печати

2,0

За руководство методическим объединением

2,0

Критерии оценки: Открытость образовательного учреждения

Количество общественных органов управления, работу которых курирует заместитель:

- один

- два

- три

 

 

1,0

2,0

3,0

Наличие положения об ученическом самоуправлении

1,0

Доля классных коллективов, в которых действует орган ученического самоуправления, в сравнении с прошлым учебным годом:

- на уровне прошлого учебного года

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

1,0

2,0

Привлечение  к участию в работе с обучающимися представителей общественных организаций

1,5

Должность: заместитель директора по АХР

Критерии оценки: Санитарно-гигиенические условия школы

Организация работ по уборке помещений, благоустройству территорий учреждения:

- отсутствие замечаний со стороны проверяющих

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на санитарно-гигиеническое состояние помещений

 

 

2,0

 

2,0

Своевременное выполнение заявок по устранению технических неполадок в срок

2,0

Критерии оценки: Пожарная и антитеррористическая безопасность в учреждении

Обеспеченность учреждения средствами противопожарной и антитеррористической защиты в соответствии с требованиями организации противопожарной и антитеррористической безопасности и обеспеченнее рабочего состояния их:

- наличие действующей АПС

- наличие автоматизированного звукового оповещения о чрезвычайной ситуации

- наличие «тревожной кнопки»

- организация и проведение работы в течение года, направленной на повышение условий безопасности в образовательном учреждении

 

 

 

1,5

1,5

 

1,5

1,5

Отсутствие замечаний со стороны проверяющих на соблюдение техники безопасности пожарной и электробезопасности

2,0

Критерии оценки: Сохранность хозяйственного имущества и инвентаря

Своевременность заключения хозяйственных договоров по обеспечению жизнедеятельности учреждения (отопление, электроснабжение, водоснабжение и др.)

2,0

Своевременность составления проектно-сметной документации на проведение работ по текущему и капитальному ремонту, высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

2,0

Отсутствие замечаний по учету и хранению товарно - материальных ценностей

2,0

Наличие приборов учета теплоэнергоносителей и обеспечение их бесперебойной работы, соблюдение установленных лимитов потребления теплоэнергоносителей

2,0

Отсутствие замечаний по учету и хранению товарно-материальных ценностей

3,0

Отсутствие замечаний по санитарно-техническому состоянию помещений и прилегающей территории

1,5

Своевременное обеспечение работников учреждения предметами хозяйственного обихода

1,0

Отсутствие обоснованных жалоб на работу

2,0

Осуществление контроля за состоянием помещений и принятие мер к их своевременному ремонту

0,5

Своевременное выполнение заявок по устранению технических неполадок

2,0

Отсутствие замечаний на несоблюдение техники безопасности, противопожарной безопасности, электробезопасности

1,5

Своевременный осмотр зданий на предмет технического состояния

1,5

Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

1,5

Своевременное обеспечение ГСМ транспортных средств учреждения

1,0

Контроль за приобретением и списанием запасных частей к автотранспорту

1,0

 

5.       Критерии и показатели оценки результатов и результативности деятельности педагогических работников ОУ

5.1.     Задачами проведения оценки результатов и результативности деятельности педагогических работников являются:

·              проведение системной самооценки педагогическим работником собственных результатов профессиональной деятельности;

·              обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

·              усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности.

·            Критериями и показателями оценки результатов и результативности, позволяющими оценить достижения педагогического работника, являются:

Должность: воспитатель в ГПД

 

 

Критерии оценки: Доступность качественного образования и воспитания

 

 

Применение в работе здоровьесберегающих технологий

1,5

 

Наличие анализа индивидуальных особенностей обучающихся для ведения воспитательной работы

2,5

 

Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки  (за последние пять лет)

1,5

 

Использование проектных методов работы с группой

1,0

 

Применение в работе ИКТ

1,5

 

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей, опекунов, попечителей

1,0

 

Доля учащихся, охваченных оздоровительными мероприятиями, в сравнении с прошлым периодом:

-на уровне прошлого года

-повысилась

 

 

1,0

1,5

 

Отсутствие случаев травм воспитанников во время занятий, прогулок, оздоровительных мероприятий

1,5

 

Доля воспитанников, совершивших правонарушения в сравнении с прошлым периодом:

- на уровне прошлого года

- понизилась

 

 

0,5

1,0

 

Отсутствие замечаний на санитарное состояние помещений

1,5

Активное участие в осуществлении воспитательных функций во время проведения занятий с детьми

2,0

Критерии оценки: Методическая инновационная деятельность

 

 

Участие воспитателя в реализации программы развития образовательного учреждения по конкретному направлению

1,5

 

Наличие методических разработок

1,0

 

Наличие нововведений, переведенных в режим функционирования по итогам года, в апробации которых участвовал воспитатель

1,5

 

Участие в опытно-экспериментальной работе в соответствии с уровнем эксперимента:

- опытная работа

- опытно-экспериментальная деятельность

- экспериментально-поисковая деятельность

- экспериментально-исследовательская деятельность

 

 

0,5

1,0

2,0

3,0

 

Участие в реализации муниципальных, региональных, федеральных проектов и программ по конкретному направлению

1,5

 

Наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.

- муниципального уровня

- регионального уровня

 

0,5

1,0

 

Разработка проектов на исследования, эксперименты, принятые на реализацию соответствующим органом образования

1,5

 

Участие в профессиональном конкурсе областного, муниципального:

-третье призовое место

-второе призовое место

-первое призовое место

 

 

1,0

1,5

2,0

 

Проведение  открытых мероприятий (мастер -классы):

- муниципального уровня

- регионального уровня

 

1,0

1,5

 

Привлечение к участию в работе с обучающимися представителей общественных организаций

1,0

 

Подготовка выступлений на методических семинарах, конференциях и др.:

-муниципального уровня

-регионального уровня

 

1,5

2,0

 

Должность: педагог дополнительного образования, старший вожатый,

 

 

Критерии оценки: Создание условий, позволяющих обучающимся  реализовать свои интересы и потребности; развитие творческих способностей обучающихся; организация активного отдыха обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени

 

 

Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием в сравнении с предыдущим периодом:

-на то же уровне

-выше

 

 

1,0

1,5

 

Сохранение количества учащихся, зачисленных в кружки в начале учебного года, до конца учебного года

1,0

 

 

Количество учащихся, занявших призовые места в сравнении с предыдущим годом:

-на том же уровне

-выше

 

 

1,0

1,5

 

Доля учащихся охваченных спортивными секциями в общем количестве учащихся в сравнении с прошлым годом:

-на том же уровне

-выше

 

 

1,0

1,5

 

Наличие в учреждении детских, молодежных организаций, объединений и их участие в коллективно-творческой деятельности обучающихся

1,0

 

Реализация программ, проектов по работе с детьми, подростками:

-всероссийские

-региональные

-муниципальные

 

1,5

1,0

0,5

 

Охват обучающихся каникулярным отдыхом в сравнении с предыдущим периодом:

-на том же уровне

-выше

 

 

0,5

1,0

 

Реализация программ, проектов по развитию творческих способностей обучающихся:

- всероссийские

-региональные

-муниципальные

 

 

1,5

1,0

0,5

 

Реализация программ, проектов, экспериментов по организации физкультурно - оздоровительной работы с обучающимися

2,0

 

Охват оздоровительными мероприятиями детей с ослабленным здоровьем в сравнении с предыдущим периодом:

-на том же уровне

-выше

 

 

1,0

1,5

 

Охват обучающихся оздоровительными мероприятиями в сравнении с предыдущим периодом

-на том же уровне

-выше

 

 

1,0

1,5

 

Отсутствие травм на физкультурных занятиях

2,0

 

Критерии оценки: Методическая и инновационная деятельность

 

 

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения по конкретному направлению

1,0

 

Наличие методических разработок

1,5

 

Участие в реализации муниципальных, региональных, всероссийских проектов и программ  по конкретному направлению

1,0

 

Наличие выступлений на методических семинарах, объединениях и т.п.

-всероссийского уровня

-регионального уровня

-муниципального уровня

 

1,5

1,0

0,5

 

Разработка методических рекомендаций, принятых на реализацию соответствующим органом образования

2,0

 

Содержание спортивных сооружений (спортивные залы, стадионы, площадки) в соответствии с нормативными требованиями

2,0

 

   

 

6.       Критерии и показатели оценки результатов и результативности деятельности учебно-вспомогательного персонала

Критерии оценки и показатели эффективности

Максимальный коэффициент показателя

 

Должность: библиотекарь

 

Критерии оценки: Высокая читательская активность обучающихся

 

Количество ученических творческих проектов, сопровождаемых библиотекарем, в сравнении с предыдущим периодом:

- на том же уровне

-выше

 

 

0,5

1,5

Участие в различных научно-практических конференциях, конкурсах ученических творческих проектов, в сравнении с предыдущим периодом

- на том же уровне

-выше

 

 

0,5

1,5

Оформление тематических выставок

1,0

Количество мероприятий для учащихся, в которых активно участвовал библиотекарь, в сравнении с предыдущим периоде:

- на том же уровне

-выше

 

 

0,5

1,0

Проведение анализа по определению читательских потребностей учащихся, студентов и уровня их читательской активности

1,0

Доля учащихся, пользующихся учебной, справочной и художественной литературой из библиотечного фонда в сравнении с прошлым годом:

- на том же уровне

-выше

 

 

0,5

1,0

Наличие банка данных о недостающей учебной литературы в библиотечном фонде

0,5

Количество книговыдач  в сравнении с прошлым годом:

- на том же уровне

-выше

 

0,5

1,0

Отсутствие жалоб на культуру обслуживания

0,5

Отсутствие недостач и излишек по результатам инвентаризации библиотечного фонда

0,5

Должность: сторож

 

 

Критерии оценки: Высокая организация охраны объектов учреждения, уборки территории

 

Отсутствие замечаний на санитарно-техническое состояние территории

1,5

Отсутствие обоснованных жалоб на работу

1,5

Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

1,5

Отсутствие случаев кражи по вине сторожа

1,5

Качественная уборка территории учреждения

1,0

Отсутствие случаев получения травм вследствие содержания территории в ненадлежащем состоянии 

2,0

 

Отсутствие замечаний по вопросам соблюдения пропускного режима в ночное время

1,5

 

Сохранность инвентаря

1,0

Отсутствие замечаний на несоблюдение санитарно-гигиенических норм при уборке территории

1,0

Отсутствие случаев получения травм вследствие содержания территории в ненадлежащем состоянии

1,0

Должность: рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, электрик

 

Критерии оценки: Высокая организация обеспечения технического обслуживания зданий, сооружений, оборудования, механизмов

 

Отсутствие замечаний на несоблюдение правил пожарной безопасности

1,5

Отсутствие замечаний на нарушение сроков профилактики отопительной, водопроводной, канализационной сети

1,5

 

Отсутствие замечаний на обеспечение бесперебойной работы отопительной, водопроводной, канализационной сети

1,5

Отсутствие замечаний на нарушение техники безопасности

1,0

Отсутствие замечаний на техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, механизмов

1,5

 

Отсутствие случаев отключения водоснабжения, электроснабжения по вине слесарей, электриков, рабочих

1,5

Сохранность материалов, инструментов, моющих средств

1,5

Отсутствие замечаний на несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей

1,5

 

Отсутствие замечаний на нарушение трудовой дисциплины

1,0

Своевременная и качественная уборка служебных посещений

1,5

Отсутствие замечаний на несоблюдение санитарно-гигиенических норм при уборке помещения

1,5

 

Должность: лаборант

 

Критерии оценки: Высокая организация работы по обеспечению образовательного процесса

 

Отсутствие замечаний по санитарному состоянию лабораторного оборудования

1,5

Отсутствие обоснованных жалоб на работу лаборанта со стороны участников образовательного процесса

2,0

Отсутствие замечаний по ведению контрольно-учетных записей

2,0

Отсутствие замечаний на нарушение техники безопасности

1,0

Участие в текущем ремонте оборудования

1,5

Должность: уборщик производственных (или служебных) помещений

 

Критерии оценки: Высокая организация работы по уборке учреждения

 

Отсутствие замечаний на санитарное состояние помещений

1,5

Отсутствие обоснованных жалоб на работу

1,5

Качественная уборка

1,0

Сохранность инвентаря

1,0

Отсутствие замечаний на несоблюдение санитарно-гигиенических норм при уборке

1,0

 

 

7.       Заключительные положения.

7.1.     Настоящее Положение, принимается управляющим советом учреждения, с учётом мнения представительного органа работников и утверждается приказом директора .

7.2.     Изменения в структуру и состав критериев и показателей, порядок определения персонального повышающего коэффициента, другие изменения настоящего Положения могут быть предложены любым участником образовательного процесса. После обсуждения на управляющем совете предложенные изменения могут быть приняты только со следующего учебного года. Работники учреждения (работники учреждения которых касаются изменения) об изменениях в настоящем Положении должны быть ознакомлены не позднее, чем за два месяца до нового учебного года.

Приложение

 ПОЛОЖЕНИЕ
о распределении стимулирующей части ФОТ  между
педагогическими работниками

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Положением об оплате труда работников  ОУ , решения районного Совета народных депутатов от 27.02.2009 № 99 «О Положении об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников муниципальных учреждений Инжавинского района» и постановлением администрации района от 20.03.2009г № 195 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений района, оплата труда которых  в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки  по оплате труда работников бюджетной сферы, и работников муниципальных образовательных учреждений» в заработную плату учителей ОУ входят выплаты стимулирующего характера.

1.2. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части ФОТ ОУ между педагогическими работниками (далее – Положение) отражает критерии и показатели качества и результативности труда учителей ОУ, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядка расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

1.3. Положение учитывает виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, которые ОУ определяет самостоятельно. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения, и мнения профсоюзного комитета ОУ и органа государственно-общественного управления – управляющего совета ОУ.

1.4. Решение по данному вопросу закрепляется в коллективном договоре и в решении управляющего совета ОУ.

2. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ

2.1. Устанавливаются основные критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ. По каждому вводятся показатели (К1–К15) и шкала показателей.

2.2. Основные критерии:

2.2.1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т. ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах). Ему соответствуют показатели К1–К4:

2.2.1.1. Для расчета К1, К2, К3 используются итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие), результаты срезовых административных работ. Предпочтительным является использование преимущественно внешней по отношению к

учителю оценки учебных достижений учащихся – результаты ЕГЭ, административные контрольные работы и т. п., которые позволяют более объективно оценить учебные достижения учащихся;

2.2.1.2. Для расчета показателя К4 учитываются участие и победа учащихся в различных мероприятиях: олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах и др.;

2.2.2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности – К5–К8:

2.2.2.1. Для расчета показателей К5 и К6 учитываются дополнительные формы занятий учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися. Результативность работы учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися учитывается в показателе К3;

2.2.2.2. При расчете показателя К7 учитываются не вошедшие в тарификацию часы, т. к. тарифицированные часы оплачиваются в составе базовой ставки. Этот показатель предназначен для стимулирования не входящей в функциональные обязанности учителя деятельности по дополнительному, расширенному, углубленному изучению предметов. При расчете этого показателя учитываются и тарифицированные часы факультативов, элективных курсов и других подобных занятий;

2.2.2.3. При расчете показателя К8 учитывается воспитательная работа педагогического работника, которая не входит в оплачиваемый функционал классного руководителя (например, организация и проведение предметных недель, предметных экскурсий и др.);

2.2.3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта – показатель К9. При его расчете учитывается уровень (всероссийский, региональный, муниципальный, школьный) обобщения и распространения передового педагогического опыта: мастер-классы, открытые уроки, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, публикация работ, наставничество в отношении молодых учителей;

2.2.4. Участие в методической, научно-исследовательской работе – показатель К10. Этот показатель учитывается в случае применения самим учителем или другими учителями его методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий. Данные разработки должны быть рекомендованы педагогическим советом, школьными или муниципальными МО учителей или Методическим советом. Также в этом показателе учитывается инновационная и экспериментальная деятельность педагогического работника;

2.2.5. Использование в процессе обучения предмету современных педагогических технологий, в т. ч. Информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих – показатель К11. Для расчета этого показателя учитывается использование педагогом мультимедийных средств обучения, компьютерных программ (с предоставлением в учебную часть электронной версии урока или его фрагмента), видео­, аудиоаппаратуры. Применение здоровьесберегающих технологий находится в компетенции учителя;

2.2.6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка – К12. При расчете этого показателя учитывается прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, обучение по программам высшего образования, в аспирантуре, докторантуре;

2.2.7. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников – К13 и со стороны обучаемых школьников – К14. Для расчета этих показателей используются результаты анализа социальных опросов, анкетирования родителей и учащихся. Учитывается оценка деятельности учителя со стороны всех участников образовательного процесса;

2.2.8. Дополнительный критерий – К15. При его расчете учитывается выполнение педагогом работы, не входящей в его должностные обязанности.

2.3. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая сумма баллов по всем критериям равна 100 (таблица).

2.4. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов (полугодий), что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей (К1–К13) ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

3. Рассмотрение и утверждение размера стимулирующей надбавки

3.1. Размер стимулирующей надбавки каждому учителю определяется директором ОУ на основании результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя два раза в год (сентябрь – декабрь, январь – июнь).

3.2. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок решением управляющего совета ОУ определяется минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

Критерии

Показатели

Расчет показателей

Шкала

Максимальное число баллов по критерию

1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т. ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)

Качество освоения учебных программ – К1*

Количество учащихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся

Максимальное количество баллов – 10. Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 10 баллов;
  • от 0,79 до 0,48 – 8 баллов;
  • от 0,47 до 0,28 – 6 баллов;
  • от 0,27 до 0,08 – 4 балла

40

Качество освоения учебных программ – К2

Количество учащихся, получивших "1", "2" по итогам периода / численность обучающихся

Максимальное количество баллов – 10. Значения:

  • 0 оценивается в 10 баллов;
  • от 0,01 до 0,04 – 5 баллов;
  • от 0,041 до 0,08 – 3 балла;
  • от 0,081 до 0,12 – 1 балл

Динамика учебных достижений – К3

Количество учащихся, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся

Максимальное количество баллов – 15. Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 15 баллов;
  • от 0,79 до 0,48 – 10 баллов;
  • от 0,47 до 0,28 – 5 баллов;
  • от 0,27 до 0 – 1 балл

Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др. – К4

Количество учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т. д.

Максимальное количество баллов – 5. Уровень участия:

  • региональный оценивается в 5 баллов;
  • муниципальный – 2 балла;
  • школьный – 1 балл

Пример:
К1
– учитель математики ведет 5 классов, всего 150 учащихся; на "4", "5" учатся 70 учащихся; 70/150 = 0,47 – 6 баллов;
К2 – учитель математики ведет 5 классов, всего 150 учащихся; на "1", "2" учатся 10 учащихся; 10/150 = 0,07 – 3 балла;
К3 – учитель математики ведет 5 классов, всего 150 учащихся; повысили оценку 50 учащихся; 50/150 = 0,33 – 5 баллов;
К4 – 2 учащихся стали призерами школьных олимпиад – 1 балл.
Итого по критерию: 6 + 3 + 5 + 1 = 15 баллов

2. Активность
во внеурочной, воспитательной деятельности

Индивидуальная дополнительная работа со слабо­успевающими учащими­
ся – К5

Количество учащихся, имеющих оценки "3", "2", "1", с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа / численность обучающихся, имеющих оценки "3", "2", "1"

Максимальное количество баллов – 5. Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 5 баллов;
  • от 0,79 до 0,6 – 4 балла;
  • от 0,59 до 0,4 – 3 балла;
  • от 0,39 до 0,2 – 2 балла;
  • от 0,19 до 0,08 – 1 балл

20

Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащими­­ся – К6

Количество учащихся, имеющих оценки "4", "5", с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа / численность обучающихся, имеющих оценки "4" и "5"

Максимальное количество баллов – 5. Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 5 баллов;
  • от 0,79 до 0,6 – 4 балла;
  • от 0,59 до 0,4 – 3 балла;
  • от 0,39 до 0,2 – 2 балла;
  • от 0,19 до 0,08 – 1 балл

Работа по привлечению учащихся к дополнительному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов – К7

Количество учащихся, посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия / численность учащихся

Максимальное количество баллов – 5. Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 5 баллов;
  • от 0,79 до 0,6 – 4 балла;
  • от 0,59 до 0,4 – 3 балла;
  • от 0,39 до 0,2 – 2 балла;
  • от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Воспитательная работа
с учащимися за рамками функционала классного руководителя – К8

Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера / численность учащихся

Максимальное количество баллов – 5. Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 5 баллов;
  • от 0,79 до 0,6 – 4 балла;
  • от 0,59 до 0,4 – 3 балла;
  • от 0,39 до 0,2 – 2 балла;
  • от 0,19 до 0,04 – 1 балл

Пример:
К5 – обучающихся на "3", "2", "1" – 50 чел.; проведены индивидуальные занятия с 10 учащимися; 10/50 = 0,2 – 2 балла;
К6 – обучающихся на "4" и "5" – 70 чел.; проведены индивидуальные занятия с 8 учащимися; 8/70 = 0,11 – 1 балл;
К7 – всего 150 учащихся; количество учащихся, посещающих факультативы, кружки, – 50 чел.; 50/150 = 0,33 – 2 балла;
К8 – всего 150 учащихся; количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера, – 20 чел.; 20/150 = 0,13 – 1 балл.
Итого по критерию: 2 + 1 + 2 + 1 = 6 баллов

3. Обобщение
и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер­классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т. п. – К9

Количество мероприятий

Оценивается уровень участия:

  • всероссийский – 5 баллов;
  • региональный – 3 балла;
  • муниципальный – 2 балла;
  • школьный – 1 балл

5

Пример:
К9 – школьный уровень: мастер­класс, выступление на конференции, выступление на семинаре (по 1 баллу за каждое мероприятие) – 3 балла.
Итого по критерию: 3 балла

4. Участие в методической, научно­исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т. п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями, кафедрами и др. – К10

Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т. п., применяемых в образовательном процессе

Количество баллов определяется в зависимости от сложности, объема и результативности работы

5

Пример:
К10 – учитель математики является руководителем школьного МО учителей математики, разработал и применяет методику проведения уроков по определенной теме – 5 баллов.
Итого по критерию: 5 баллов

5. Использование в процессе обучения предмету современных педагогических технологий, в т. ч. информационно­коммуникационных, здоровье­­сберегающих

Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео­, аудиоаппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий – К11

Количество занятий с учащимися (в т. ч. уроков, факультативных занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, ком­­
пьютерных программ, видео­, аудиоаппаратуры и пр., здоровье­сберегающих технологий

Количество баллов определяется на основе результатов внутришкольного контроля

5

Пример:
К11 – учитель математики систематически, дидактически обоснованно использовал мультимедийные средства обучения, компьютерные программы – 5 баллов.
Итого по критерию: 5 баллов

6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования, обучение в аспирантуре, докторантуре – К12

Свидетельства, сертификаты и т. п. о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовки (не менее 72 ч в т. ч. по накопительной системе)

  • обучение в аспирантуре, докторантуре –
    до 5 баллов;
  • обучение по программам высшего образования – до 3 баллов;
  • повышение квалификации – до 2 баллов;
  • профессиональная подготовка – до 2 баллов

5

Пример:К12 – повышение квалификации в АПО, обучение в аспирантуре – 5 баллов.Итого по критерию: 2 балла

7. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников – К13

Количество положительных отзывов / количество опрошенных

Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 5 баллов;
  • от 0,79 до 0,6 – 4 балла;
  • от 0,59 до 0,4 – 3 балла;
  • от 0,39 до 0,2 – 2 балла;
  • от 0,19 до 0,05 – 1 балл

5

Пример:
К13 – количество положительных отзывов – 100; количество опрошенных – 120 чел.; 100 / 120 = 0,8 – 5 баллов.
Итого по критерию: 5 баллов

8. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников – К14

Количество положительных отзывов / количество опрошенных

Значения:

  • от 1 до 0,8 оцениваются в 5 баллов;
  • от 0,79 до 0,6 – 4 балла;
  • от 0,59 до 0,4 – 3 балла;
  • от 0,39 до 0,2 – 2 балла;
  • от 0,19 до 0,05 – 1 балл

5

Пример:
К14 – количество положительных отзывов – 110; количество опрошенных – 120 чел.; 110 / 120 = 0,92 – 5 баллов.
Итого по критерию: 5 баллов

9. Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно)

Учитывается выполнение педагогическим работником обязанностей, не входящих в должностные обязанности – К15

Устанавливается ОУ самостоятельно

Количество баллов определяется в зависимости от сложности, объема и результативности работы

10

           

                                                    назад

 

 

 

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ uCoz