назад

В региональном комплексном проекте модернизации образования в Тамбовской области учреждение участвует с 2005/2006 года. Первым этапом модернизации образования в учреждении назрела необходимость создания социокультурного комплекса с базовым звеном МОУ "Караваинская СОШ"цель которого :

  • Повышение качества, доступности и эффективности предоставления

  •               современных образовательных услуг в условиях сельской местности.

  •  

  •             -  Обеспечение целостности и системности социальной сферы села,

  •                повышение позитивного влияния образовательных учреждений на социо-

  •                 культурный фон.

  •  

  •             -  Оптимизация бюджетных расходов и рациональное использование

  •                 ресурсов ( кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-

  •                 методических) на содержание сети сельских учреждений дошкольного,

  •                 общего и дополнительного образования.

 

в СКЦ вошли: отделение дошкольного воспитания, отделение почтовой связи, сельская  библиотека, с 2007 г. муниципальное учреждение культуры Караваинский сельский клуб, ФАП.  skckaravaino.narod.ru .

в 2006 году выиграли  конкурс инвестиционных проектов по направлениям реструктуризации сельских школ в рамках подпрограмм "Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005-2008гг., Сельская школа.

В 2006 и 2007 годах учреждение участвовала в конкурсе "Лучшие школы Тамбовщины"и  КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.    В целях  полноценной  реализации  регионального комплексного проекта модернизации образования,  учреждение вводит систему оценки качества образования. Свою работу в этом плане образовательное учреждение регламентирует  основываясь на ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной системе оценки качества образования Тамбовской  области.Положение о региональной системе оценки качества образования Тамбовской области  устанавливает единые требования при реализации региональной системы оценки качества образования:

В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Региональная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества  образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Экспертиза всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом управления образования и науки  области.Целью является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Основными  задачами является:

формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;
определение форматов собираемой информации и  разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
формирование ресурсной базы и  обеспечение функционирования областной и муниципальных служб образовательной статистики и мониторинга качества образования;
выявление факторов, влияющих на  повышение качества образования;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам обеспечения лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

В основу региональной   системы оценки качества образования   положены  принципы:
соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
учета социально-экономических и этнокультурных особенностей отдельных территорий региона;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
В современном мире, идущем по пути глобализации, основным условием усиления позиций  России  является её человеческий потенциал,  во многом определяющийся  образованием. Образование составляет основу прогресса человечества. Социально-экономическое процветание в XXI  веке зависит от способности стран обеспечить  образование всех членов общества с тем, чтобы дать возможность каждому человеку преуспеть в стремительно меняющемся мире - отмечается в итоговом документе саммита G8 в Санкт-Петербурге.
Таким образом, в условиях перехода к постиндустриальному обществу качество образования является одной из важнейших характеристик, определяющих конкурентоспособность личности, отдельных учебных заведений, национальных систем образования в целом.
Задача обеспечения качества сегодня занимает центральное место в образовательных реформах, выступая одновременно целью их проведения и важнейшим критерием успеха принимаемых мер. Непрерывное повышение требований к современному человеку, особенно к его творческим и прогностическим способностям во взаимосвязи с этической компонентой, постоянно и каждый раз на новом уровне актуализирует проблему оценки качества образования и развития человека, механизмов организации и управления, прогрессивное развитие сферы образования
Проблема оценки качества образования нашла свое отражение в  Стратегии развития образования в Российской Федерации, Федеральной целевой программе развития образования на период 2006 2010 г.г., приоритетном национальном проекте Образование и региональных комплексных проектах модернизации образования.

В образовательном учреждении происходит активный процесс модернизации существующей системы информационного обеспечения принятия управленческих решений в системе образования. Происходящие преобразования направлены на модернизацию системы мониторинга и статистики образования,  решаются следующие задачи:

  • организационно-методическое и технологическое сопровождение итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в  форме единого государственного экзамена;

         организационно-методическое сопровождение проведения мониторинга в 1,4-х классах

         по использованию АИАС Директор для осуществления  персонифицированного учета учебных и внеучебных  достижений учащихся.

         использованию критериальной системы оценки результатов труда педагогов при распределении стимулирующей части ФОТ

         привлечению общественности к оценке качества образования

В целях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования, усиления государственно общественного характера управления в муниципальных общеобразовательных учреждениях, широкого привлечения к их управлению представителей профессионального педагогического сообщества, родителей (законных представителей) обучающихся, выпускников общеобразовательных учреждений и представителей местной общественности в образовательном учреждении создан и работает Управляющий совет учреждения согласно положению О управляющем совете

 В целях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в образовательном учреждении введен в дествие

Закон Тамбовской области от 7 мая 2007 г. N 187-З
"О заработной плате работников областных государственных
и муниципальных образовательных учреждений"
(принят Тамбовской областной Думой 27 апреля 2007 г.)

 

Для успешной реализации данного закона изданы:

 

  • Приказ руководителя школы о предупреждении работников об изменении условий оплаты труда и режима рабочего времени 
  • . Приказ об утверждении Положения об оплате труда
  • Приказ о внесении изменений в трудовые договора с работниками
  • внесены изменения в коллективный договор, Устав образовательного учреждения
  • Приказ о внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка
  • Регламента распределения стимулирующих выплат- Для установления работникам стимулирующих выплат создается Комиссия, утверждаемая   приказом директора образовательного учреждения.   Комиссия является коллегиальным органом, действующим в соответствии с Положением о Комиссии.

 Основными задачами комиссии являются:

оценка  результатов деятельности работников образовательного учреждения в соответствии с критериями;

рассмотрение и  одобрение  предлагаемого  руководителем образовательного учреждения перечня работников получателей стимулирующих выплат; 

подготовка протокола  заседания Комиссии о назначении стимулирующих выплат.

В состав Комиссии включаются:

          заместитель руководителя образовательного учреждения;

члены выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;

члены органов государственно-общественного управления образовательным учреждением,

члены педагогического коллектива;

представители учредителя (по согласованию).

Решение Комиссии  о назначении стимулирующих выплат доводится до сведения педагогического коллектива в публичной или письменной форме.

         Приказ об утверждении Регламента распределения стимулирующих выплат.

         Приказ об утверждении Положения о рейтинге достижений педагогических работников, включающей критерии оценки и механизмы определения достижений педагогических работников.

         Приказ об утверждении результатов рейтинга педагогических работников и распределении стимулирующих выплат, предварительно прошедший согласование с выборным органом первичной профсоюзной организации и одобренный управляющим Советом.

 

Введено   новое положение о прохождении процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений Тамбовской области.

 

 на главную

 

 

 
Используются технологии uCoz