назад
ИСТОРИЯ СЕЛА
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
ИСТОРИЯ
МУЗЕЯ
фотоальбом
Школа – филиал.
1 сентября 2008 года МОУ «Трескинская ООШ» реорганизована в филиал «Трескинский»
путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению
«Караваинская средняя общеобразовательная школа».
Караваинская средняя общеобразовательная школа является
базовым образовательным учреждением. Основана школа в селе Караваино
в 1888 году духовным ведомством как церковно- приходская. В 1918
году школа преобразована в советскую трудовую школу первой ступени.
С 1927 года стала школой крестьянской молодежи, с 1962-го –
восьмилетней. В 1981 году реорганизована в среднюю. В настоящее
время в школе обучается 110 детей. Образовательное учреждение
присоединило три филиала (с. Трескино, с. Калугино, с. Шумиловка ).
Количество учителей -26. Учителей 1 категории – 12 чел.; 2 категории
-1 чел., награждены значком «Почетный работник общего образования
Российской Федерации» - 3 чел. Школа участвовала в региональном
конкурсе «Модель оптимизации сети общеобразовательных учреждений
Тамбовской области». Была представлена модель «Социокультурный
комплекс с базовым звеном «Караваинская сош». За участие в
конкурсе коллектив школы получил в подарок два компьютера . В
учреждении имеется музейная комната. Воспитание школьников
осуществляется на основе краеведения .Директор школы – Юмашев А.В.
В связи с изменением статуса школы произведена полная реконструкция
всех звеньев учебного учреждения.
Филиал «Трескинский» - это обособленное подразделение муниципального
образовательного учреждения расположенного по адресу: улица Трескино,
дом 15, с. Трескино, Инжавинский район, Тамбовская область, 393326.
Филиал прошел аттестацию и аккредитацию 9 декабря 2008 года в
составе МОУ «Караваинская СОШ» и получил лицензию на право ведения
образовательной деятельности до 2012 года. Контингент учащихся
сокращается и к 2012 году составит 6 человек.
В настоящее время занятия проводятся в обособленном подразделении
МОУ «Караваинская СОШ», расположенного вне места его нахождения.
Удаленность от базового общеобразовательного учреждения составляет
15 км. В филиале обучается 10 детей микрорайона Трескино. В
2008-2009 учебном году в филиале насчитывалось 3 класса –
комплекта: 4-5 кл., 5-7 кл., 8-9 кл., В 2009-2010 году -1 класс,
5-6 классы, 8-9 классы , на неосновные предметы все классы
объединяются в один разновозрастный коллектив. Детей дошкольного
возраста нет. Предшкольная подготовка первоклассников проходила
на базе филиала учителем начальных классов. Управляет филиалом
непосредственно его заведующий Минаев В.М., назначенный директором
муниципального учреждения.
Филиал работает в одну смену. Продолжительность урока 35 – 45 минут.
Занятия проводятся 6 дней в неделю , в 1 классе -5 дней. Обучение
ведется на основе Российской федеральной программы начального общего
и основного общего образования. Для ведения образовательной
деятельности имеется необходимая учебно-материальная база и кадровый
состав.
Здание филиала соответствует установленным строительным нормам и
правилам, санитарно-гигиеническим нормам по обеспечению здоровья
обучающихся. Общая площадь помещения 548 кв. м. Проектная мощность
- 45 человек, фактическая – 10. Горячим питанием охвачено 100%.
Обеспеченность оборудованием столовой – 70%. Имеется пришкольный
участок, спортивная площадка, полоса препятствий, фруктовый сад,
зеленая зона. Кабинеты оснащены наглядными пособиями и
оборудованием на 50-70 %. 30-40% оборудования морально и физически
устарело. В школе имеется один компьютер с выходом в Интернет.
Ученическая мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся. Школа
оснащена средствами пожарной сигнализации и средствами
пожаротушения. Школьная библиотека функционирует на общественных
началах. Штатная единица библиотекаря сокращена. Фонд – 3142
единицы. Учебников – 60. Методической литературы – 200. Ежегодные
поступления составляют 3%. Родители осуществляют помощь в
приобретении учебников и пополнении фондов библиотеки.21
Преподавательский состав. Методическая работа.
Штат преподавательского состава укомплектован. В филиале работает
достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив.
Из 7 человек 1 имеет 1 категорию как руководитель. 2 категории
соответствуют 3 человека ( по стажу).
Учителя-пенсионеры – 1 чел.
Со
стажем 20-25 лет – 2 чел.
Со
стажем 15-20 лет – 3 чел.
Со
стажем 5 лет – 1 чел.
Образовательный ценз составляет 75%. 4 учителя – специалисты с
высшим образованием, 3 учителя – неспециалисты (биология, химия,
история, география).
Методическая служба сельской школы призвана способствовать повышению
педагогического мастерства учителей, обеспечить теоретическую,
методическую, психологическую поддержку, стимулировать повышение
научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов,
овладение современными образовательными технологиями.
Структура методической работы филиала:
Педагогический совет
Методический совет
Творческая группа учителей
Разнопредметное методическое объединение.
Методический совет взаимодействует с МО учителей Караваинской
средней школы. Творчески работающие учителя занимаются мониторингом,
экспертной оценкой, решают вопросы об аттестации педагогов,
разрабатывают интеллектуальные и творческие задания для обучающихся.
Имеются все документы, регламентирующие работу МС: положение,
годовой план, планы МО, циклограмма. План включает в себя
оперативные совещания – один раз в месяц; заседания МО – один раз в
четверть; педсоветы – один раз в четверть; семинары – 2 раза в год;
демонстрация открытых уроков – раз в четверть. Учителя обмениваются
опытом работы в объединенных классах-комплектах, обсуждают новинки
методической литературы, внедряют элементы педагогических
технологий.
Технологии, применяемые на ступенях обучения:
1 ступень:
-Ролевые игры,
-Интегрированные уроки,
-Проблемное обучение – поиск,
-Элементы развивающего обучения,
-Информационная технология,
-Здоровьесберегающая технология.
2 ступень:
-Исследовательская деятельность учащихся;
-Метод проектной деятельности,
-Проблемное обучение,
-Модульная технология,
-Информационная технология.
Задача методической службы филиала - достичь оптимального уровня в
обучении и развитии обучающихся (Приложение №8). Требуется много
времени для качественной подготовки к уроку, на котором
формулируются две-три разные темы для разновозрастных классов.
Единая методическая тема: «Обучение, развитие и воспитание детей в
сельской малочисленной школе».
Методические темы учителей:
1.
Агапова Е. В.
«Систематизация и обобщение знаний учащихся на уроках русского языка
в 8-9 кл.»
2.
Минаева Т. В.
«Умственная деятельность младших школьников».
3.
Агапов В. П.
«Уровневая дифференциация на уроках математики в 5-6 кл».
4.
Москвичева Т. А.
«Совершенствование физического развития сельских школьников».
5.
Мазий Л. В.
«Интерактивное обучение на уроках искусства в 8-9 классах».
Методическая работа в филиале ведется на удовлетворительном уровне
и способствует повышению качества знаний.22
Направления
работы школы.
Основные приоритеты :
1.
Развитие разных форм мотивации.
2.
Диагностика и мониторинг достижений.
3.
Разработка модели сельской школы нового типа.
4.
Создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса.
5.
Презентация результатов образовательной деятельности на уровне
района.
6.
Повышение квалификации педагогов – содействие приближению уровня
подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам
развития.
Основные направления:
1.
Образование для получения профессии и жизненных навыков.
2.
Создание условий для развития свободной и ответственной личности.
3.
Формирование гармонично развитой личности.
4.
Разработка школьных программ для развивающего обучения.
5.
Создание системы самоуправления.
6.
Создание системы диагностики.
7.
Укрепление материально-технической базы школы.
8.
Создание автономной психологической службы.
9.
Расширение информационного поля.
10.
Развитие
инновационной деятельности школьных учителей.
Задачи, вытекающие из направления (а):
1.
Изучение основных документов по модернизации образования сельской
школы.
2.
Обеспечение разноуровнего начального общего и основного общего
образования.
3.
Введение курсов экономического, экологического, краеведческого
образования.
4.
Введение информатики
и иностранного языка в начальной школе.
Задачи, вытекающие из направления
(в):
1.
Разработать учебный
план в соответствии с новыми требованиями времени.
2.
Совершенствовать
преподавание интегрированных курсов.
3.
Осуществлять контроль
за сбалансированностью расписания занятий.
4.
Включение в
образовательный процесс индивидуальных занятий с одаренными или
слабоуспевающими детьми.
Задачи, вытекающие из направления (с):
1.
Модернизация управления школой как центром образования и культуры на
селе.
2.
Развитие соуправления и самоуправления.
3.
Постоянный мониторинг результативности работы школы.
Образовательная
деятельность.
Приоритеты образования:
1.
Создание эффективного
развивающегося образовательного пространства для всех учащихся,
адаптация детей с разным уровнем развития.
2.
Реализация
комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через
обновление содержания образования.
3.
Обеспечение
непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.
4.
Освоение и внедрение
в педагогическую систему школы технологий развивающих,
здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированного
обучения.
Образовательные цели:
1.
Дать учащимся базовое основное образование, обеспечить
конституционное право на качественное образование и развитие.
2.
Реализация программ начального общего и основного общего образования
в соответствии с государственными стандартами, гарантия бесплатности
и общедоступности.
3.
Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы
мотивации к саморазвитию и самообразованию.
4.
Обеспечить возможность обучения на последующих ступенях образования,
готовить наиболее одаренных и заинтересованных в получении
образования учащихся к поступлению в 10 класс, ССузы, лицеи.
5.
Обеспечить условия для развития личности.
6.
Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный
потенциал каждого ребенка.
7.
Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями
индивидуальными способностями.
Принципы построения образования:
1.
Образованность. Нравственность.
2.
Духовность.
3.
Гуманизация.
4.
Принцип патриотизма.
5.
Экологизация.
6.
Принцип индивидуально-личностного подхода.
Все дети, проживающие в микрорайоне села Трескино охвачены
образованием. В начальных классах преподавание осуществляется по
традиционной системе, иностранный язык и интегрированный курс
«Окружающий мир» введены со 2-го класса. В 5 – 9 классах введены
духовное краеведение, экология растений, экология животных,
геоэкология Тамбовской области, историческое, географическое,
литературное краеведение, экономика и искусство. Используются
педагогические средства: фронтальная, групповая, индивидуальная
помощь, диагностика развития личности, развивающая деятельность
воспитании и обучении.
Результаты 2008-2009 учебного года образовательной деятельности:
Успеваемость – 100%;
Качество знаний – 33%;
За последние три года
неуспевающих в школе нет;
Качество обученности стабильно;
Анализ годовых контрольных работ
показывает соответствие знаний учащихся результатам промежуточной
аттестации.
Воспитание
учащихся.
Система воспитательной работы основана на реализации
программы гражданско-патриотического воспитания, утвержденной в 2005
году.
Воспитательная работа осуществляется по системе В. Караковского.
Направления работы сориентированы на воспитание ценностей: Мир,
Земля, Родина, Здоровье, Школа. План воспитательной работы
осуществляется по методике коллективно-творческих дел (КТД), в
подготовке и проведении участвуют все учащиеся и учителя.
Участниками могут быть и родители.
В школе ведутся бесплатные кружки «Мастерицы» и «Юные краеведы»,
проводятся нетрадиционные формы: клуб именинников, Литературное
кафе, Рождественские встречи, ведется переписка с выпускниками школы
разных лет. Материалы поисковой и краеведческой работы публикуются
на страницах районной газеты «Инжавинский вестник».
Систематически ведется работа по воспитанию здорового образа жизни
(антиалкогольная, антиникотиновая, антинаркотическая пропаганда).
Организуются встречи с работниками милиции (ДКМ) по профилактике
правонарушений. Советом школы утверждены правила поведения учащихся,
законы поведения (Школьная конституция). В разработке правил
принимали участие члены Совета школы, Совета РВО, администрация,
творческая группа учителей.
Мероприятия, проведенные ОУ совместно с учреждениями культуры:
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Новогодний праздник. |
Праздник со слезами на глазах. |
Областной урок мужества. |
Разработка сценария «Мой край». |
План
воспитательной работы с учащимися включает следующие разделы:
- Организационная работа.
- Деятельность РВО «Искатель».
- Организация
коллективно-творческих дел по направлениям:
1. Познание.
2.
Гражданско-патриотическое воспитание и краеведение.
3.
Трудовая деятельность.
4.
Здоровье и здоровый образ жизни.
5.
Художественно- эстетическое воспитание и досуг.
-
Внеурочная деятельность (кружки, предметные недели, связь с
учреждениями культуры, правоохранительных органов, здравоохранения).
-
Методическая работа классных руководителей (ПДС).
-
Психологическая служба (консультации, беседы, диагностика).
-
Работа с родителями.
Воспитательную работу в школе осуществляют классные руководители,
которые разрабатывают план на месяц, четверть, полугодие, год. В
своей работе классные руководители руководствуются должностными
инструкциями, Положением о классном руководстве, утвержденным 2
марта 2006 года на заседании педагогического совета.
В кружке «Мастерицы» занимаются девочки 5-9 классов. Результатами
кружковой работы является участие детей в конкурсах. Организуются
выставки поделок, ярмарки, мастерские для украшения праздничных
утренников и изготовления костюмов.23
Программа
развития школы.
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного
учреждения в рамках проведенной филиализации.
Стратегия определяется решением следующих задач:
-
Создание благоприятных условий, способствующих умственному,
эмоциональному и физическому развитию личности.
-
Реализация образовательных программ начального общего, основного
общего образования.
-
Создание условий для воспитания обучающихся.
-
Обеспечение охраны здоровья обучающихся.
-
Охрана прав и интересов обучающихся.
Основная идея концепции программы развития:
Создание условий в сельской школе, обеспечивающих обучение и
развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями,
интересами, реализацию их потенциальных возможностей. Главное
направление развития школы: моделирование поливариантных компонентов
образовательной среды для сельских детей, укрепление центра
образования, культуры и краеведения. Для развития заявленной
концепции необходимо разработать новые технологии и программы,
построить образовательное пространство.
Система мероприятий по реализации программы развития.
1.
Кадровое обеспечение:
- Переподготовка и повышение квалификации учителей.
- Аттестация педагогических работников школы.
- Сохранение потенциала учительских кадров.
2. Нормативно-правовое обеспечение:
- Разработка новых нормативов наполняемости классов.
- Пересмотр штатного расписания школы.
- Дополнительная оплата труда.
- Установление налоговых льгот.
- Разработка и внесение изменений в Устав ОУ.
- Заключение трудовых договоров с работниками ОУ.
3. Утверждение школьной модели.
4. Изучение перспектив образования в сельском социуме.
Организационные задачи:
1.
Создание рабочей и творческой групп по реализации Программы
развития.
2.
Интеграция школы с сельскими учреждениями культуры и
здравоохранения.
3.
Участие в научно-практической конференциях, семинарах, совещаниях по
проблемам сельской школы.
Научно-методические задачи:
1.
Научно-методическое обеспечение деятельности филиала.
2.
Реализация эффективных форм методической работы.
3.
Освоение новых методик работы в разновозрастном классе.
Проблемы филиала:
-недостаточное финансирование;
-низкая оплата труда;
-удаленность от базовой школы и бездорожье, отсутствие транспортного
обеспечения;
-малая наполняемость классов;
-многопрофильность
и разнопредметность в работе учителя;
-сдвоенность и строенность классов на уроках повышенной трудности.
Положительные результаты филиализации:
-предоставление рабочих мест сельским учителям;
-сохранение школы на селе как центра образования, культуры и
краеведения;
-расширение зоны педагогического общения.
назад