назад

Программа работы  с  о д а р ё н н ы м и   детьми

Цель программы.

Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

 

Задачи:

          Разработать методику выявления одарённых детей.

         Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

         Создать условия для самореализации одарённых детей.

         Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.

         Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

         Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми.

    Аналитическая справка.

          Накоплен определенный опыт  работы  с одарёнными детьми.

         В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном  участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях.

         Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов.

         Создан банк данных результатов участия детей в  конкурсах.

         Наличие  кружков.

   Всем детям предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях:

          художественное творчество,

          искусство,

          музыка,

          спорт,

          учебная деятельность по предметам.

     В последние годы активизируется работа в форме индивидуального и коллективного исследования. В качестве традиционных методов исследования используются наблюдение, анкетирование, эксперименты.

     В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей.  По  итогам мероприятий  победители  получают  грамоты,  дипломы,   благодарственные  письма.

  

  Концепция программы развития одарённых детей

 

      Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особого внимания педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее  становится формирование собственной самооценки. Поэтому необходимо постоянно выявлять одарённость детей, стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.

 

        Многое зависит  от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

1.      Уверенность ,которая основывается на сознании самоценности.

2.      Понимание достоинств и недостатков в себе самом.

3.      Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.

4.      Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.

5.      Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

6.      Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.

 

        Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

        Одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Для этого должны работать различные кружки, клубы, секции по разным направлениям. Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей.

Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.

Сроки и  этапы реализации программы:сентябрь 2009 г. май 2010 г.

 Ожидаемый результат

Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми,  в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

 назад

 

Используются технологии uCoz