назад

Общеучебные умения, формируемые на уроке


I. Поисково-информационные учебные умения
Пользоваться справочной литературой (энциклопеди­ческими словарями, библиотечно-библиографическими справочниками); работать с каталогами, картотеками, ог­лавлением; умение пользоваться печатными и аудиовизу­альными средствами информации и т.д.
II. Собственно психологические умения
Слушать учителя, внимательно читать, адекватно вос­принимать разнообразную учебную информацию; умение запоминать увиденное, прочитанное, услышанное, учеб­ный материал; умение осознавать и самостимулировать учебную деятельность и т.д.
III. Учебно-интеллектуальные умения
Диалектически анализировать, умение сравнивать, классифицировать, типологизировать, систематизировать, обобщать, абстрагировать,- конкретизировать, выделять главное, существенное, синтезировать, устанавливать при­чинно-следственные связи, аналогии; исследовательские умения (ставить задачи, формулировать гипотезу, выстра­ивать доказательство и проверку); умвнив находить ассо­циации и пользоваться ими и т.д.
IV. Учебно-познавательные умения
Составлять план ответа, выступления; писать кон­спект, реферат, тезисы, аннотацию; умение пользоваться различными видами чтения (чтение синтагмами с помо­щью экрана, в две, три, четыре строки, по диагонали и вертикали); умение писать и читать в заданном темпе, умение участвовать в учебной дискуссии, вести полемику, задавать уточняющие вопросы и вопросы вообще; пользо­ваться специальным языком той науки, которая лежит в основе учебного предмета; практические исследователь­ские умения (наблюдать, ставить опыты, проводить экспе­рименты), осуществлять измерения, конструировать, моделировать, пользоваться техническими приспособле­ниями и т.д.
V. Организационно-познавательные учебные умения
Планировать текущую и перспективную учебную рабо­ту; умение организовать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; проводить рефлексию; работать в команде (вести познавательную деятельность в коллективе); умение сотрудничать при решении учебных задач (объяснять, ока­зывать и принимать помощь) и т.д.

 

 

Используются технологии uCoz