I.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
I.1.
Историческая справка
История образования школы в селе Караваино началась в 1887
году. Духовным ведомством при церкви была открыта церковно
приходская школа. Крестьянских детей обучали письму, чтению и
молитвенному песнопению.
В 1918 году церковно
приходская школа была реорганизована в Советскую трудовую школу
І ступени. На ее базе в 1927 году открыта школа крестьянской
молодежи. В 1962 году Караваинская школа становится 8-летней, на
ее базе в 1980 -1981 уч. году открыта Караваинская средняя
общеобразовательная школа.
В 1982 году школа
переведена в 2-ух этажное здание современной планировки.
Большое
внимание в школе уделяется краеведению: организованы
музей истории и
развития села Караваино и Зал Боевой Славы.
В школе сложились
традиции проведения совместных культурно-воспитательных
мероприятий с администрацией и общественными организациями села:
митинги, посвященные Дню Победы; проводы русской зимы (Масленица);
выпускные вечера.
I.2.
Информационная справка о школе
1.Краткая
характеристика социального окружения школы.
На
образовательную ситуацию большое влияние оказывает расположение
школы в сельской местности- в 70 км.от областного центра,
г.Тамбова, и 35 км. от районного центра р.п.Инжавино.
Школа
располагается в двухэтажном, современном здании, где имеются
десять оборудованных учебных кабинетов, библиотека, спортзал,
компьютерный класс, мастерская.
В последнее
десятилетие школа является единственным культурным центром
села, на ее территории расположен памятник воинам-караваинцам,
погибшим в годы В.О.войны 1941-1945 г.г., разбит большой парк.
Техническое
состояние школы удовлетворительное.
2.Характеристика
учебно-воспитательного процесса.
С 1 сентября 2008
года муниципальное общеобразовательное учреждение Караваинская
общеобразовательная школа реорганизовано в базовое учреждение с
открытием филиалов Калугинский, Шумиловский, Трескинский.
Филиалы Калугинский и Трескинский
осуществляют реализацию общеобразовательных программ начального
общего и основного общего образования.
Филиал Шумиловский осуществляет
реализацию общеобразовательной программы начального общего
образования.
Главная цель
отработать механизмы взаимодействия базового учреждения и
филиалов в организации учебно-воспитательного процесса.
В МОУ Караваинская
СОШ действует система дополнительного образования учащихся.
На базе МОУ Караваинская
СОШ функционирует социокультурный центр, интегрирующий
имеющиеся на селе культурно-образовательные ресурсы и ставший
благоприятной средой для повышения уровня образовательного,
нравственного и психологического состояния населения.
В здании МОУ
Караваинская СОШ расположены группа краткосрочного пребывания
детей старшего дошкольного возраста, сельская библиотека,
сельский клуб, ФАП и отделение связи. Их открытие расширило
объем предоставления населению Социокультурныйх информационных
возможностей.
В рамках
учебно-воспитательного плана ОУ сотрудничает с сельской
библиотекой, сельским клубом в проведении совместных мероприятий:
вечеров, огоньков, литературных встреч.
Таким образом Школа
социокультурный центр поднимает культурный уровень сельского
населения за счет расширения функциональной деятельности школы.
Административное
управление осуществляет директор и его заместители.
3. Содержание
образования
В своей работе
Учебное учреждение использует государственные образовательные
программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные
Министерством Образования РФ: дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования,
начальной профессиональной подготовки, дополнительного
образования.
Все
учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;
каждый учитель работает в соответствии с разработанной рабочей
программой.
Программы
дополнительного образования, реализуемые в МОУ Караваинская СОШ:
-
научно-техническая направленность- Исследование
информационных моделей, Проектная деятельность в
исследовательской работе;
-
социально-педагогическая направленность Основы
журналистики;
-
туристско-краеведческая направленность Организация
туристической работы;
-
художественно-эстетическая направленность Основы вокала и
хореографии, Рукодельница.
Программы
профессионального образования: Трактор и Оператор ЭВМ.
Программы
реализуются в полном объёме.
Используемые
педагогические средства.
v
фронтальная,
групповая, индивидуальная помощь;
v
диагностика развития
личности;
v
коррекционная и
развивающая деятельность в воспитании и обучении.
Школа
работает в режиме 6 дневки.
Продолжительность урока 45 минут.
Вторая
половина дня работа секций, кружков, КТД и дела классов.
Школа
руководствуется в своей деятельности федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, решениями соответствующего органа управления
образованием, Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей, настоящим Уставом.
Для обеспечения
уставной деятельности школа имеет следующие локальные правовые
акты:
правила для
обучающихся;
правила
внутреннего трудового распорядка;
положение о
системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и
итоговой аттестации и переводе обучающихся;
положения об
органах самоуправления школы;
инструкции по
правилам безопасности и охране труда;
должностные
инструкции для работников школы;
положение о
педагогическом совете;
положение о методическом совете;
программы, планы, графики, декларации, циклограммы, штатное
расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения директора
школы, решения Управляющего Совета школы, решения других органов
самоуправления школы, принятые в пределах их компетенции;
перечень локальных правовых актов школы и органов
управления и самоуправления, которые принимают данные локальные
акты.
1.3 Сведения
об учащихся.
В 2006 2007 уч.
году в школе открылась группа дошкольной подготовки для детей
5-6 лет.
В 2008 2009
учебном году в школе обучается 75 учащихся.
Группа дошкольной
подготовки- 8 чел.
I ступень- 1-4
классы.
II ступень- 5-9
классы.
III ступень 10 -11 классы.
контингент
обучающихся
|
Начальная
школа |
Основная
школа |
Средняя (полная)
школа |
Всего по ОУ |
Общее
количество обучающихся |
25 |
34 |
16 |
75 |
Общее
количество и место классов |
4класса (3
класс комплекта)
|
4 класса
|
1класс
|
10 классов
(9 класс
комплектов)
|
Все обучающиеся
русские, беженцев и переселенцев нет.
1.4 .Уровень
обученности школьников по предметам и по классам I, II, III
ступеням обучения за последние 3 учебных года.
Сводная ведомость
годовых оценок,
полученных
выпускниками начальной школы по предметам
Перечень
предметов по учебному плану, подлежащих аттестации |
Итоговые
оценки, полученные выпускниками 4-х классов по каждому
учебному предмету в конце уч.года |
2005-2006
уч.год |
2006-2007
уч.год |
2007-2008
уч.год |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
1.Русский
язык |
- |
- |
3 |
- |
- |
2 |
3 |
- |
- |
2 |
- |
- |
2.Литературное чтение |
- |
- |
- |
3 |
- |
1 |
1 |
3 |
- |
1 |
1 |
- |
3.Математика |
- |
- |
3 |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
4.мир вокруг
нас |
- |
- |
- |
3 |
- |
1 |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
5.история |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.физическая
культура |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
2 |
- |
7.технология |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
1 |
1 |
8.изобразительное искусство |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
1 |
1 |
9.музыка |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
2 |
10.французский язык |
|
|
|
|
|
2 |
- |
3 |
|
1 |
1 |
- |
11.ОБЖ |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сводная ведомость
годовых оценок,
полученных
выпускниками основной школы по предметам
Перечень
предметов по учебному плану, подлежащих аттестации |
Итоговые
оценки, полученные выпускниками 9-х классов по каждому
учебному предмету в конце уч.года |
2005-2006
уч.год |
2006-2007
уч.год |
2007-2008
уч.год |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
1.Русский
язык |
- |
6 |
5 |
- |
- |
|
|
|
- |
2 |
5 |
- |
2.Литература |
- |
5 |
2 |
4 |
- |
|
|
|
- |
2 |
4 |
1 |
3.алгебра |
- |
6 |
1 |
4 |
- |
|
|
|
- |
2 |
2 |
3 |
4.геометрия |
- |
6 |
1 |
4 |
- |
|
|
|
- |
2 |
2 |
3 |
5.физика |
- |
4 |
6 |
1 |
- |
|
|
|
- |
2 |
5 |
- |
6.Биология |
- |
5 |
2 |
4 |
- |
|
|
|
- |
2 |
4 |
1 |
7.Химия |
- |
5 |
1 |
5 |
- |
|
|
|
- |
2 |
5 |
- |
8.Иностранный язык |
|
6 |
3 |
2 |
- |
|
|
|
- |
2 |
3 |
2 |
9.География |
- |
5 |
3 |
3 |
- |
|
|
|
- |
2 |
4 |
1 |
10.Обществознание |
- |
5 |
2 |
4 |
- |
|
|
|
- |
2 |
4 |
1 |
11.история |
- |
- |
2 |
9 |
- |
|
|
|
- |
2 |
4 |
1 |
12.физическая культура |
1 |
5 |
2 |
4 |
- |
|
|
|
- |
- |
- |
7 |
13.технология |
- |
- |
2 |
9 |
- |
|
|
|
- |
- |
1 |
6 |
14.Черчение |
- |
5 |
3 |
3 |
- |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
15.ОБЖ |
- |
3 |
4 |
4 |
- |
|
|
|
- |
2 |
2 |
3 |
16.Информатика |
- |
4 |
4 |
5 |
- |
|
|
|
- |
2 |
4 |
1 |
Сводная ведомость
годовых оценок,
полученных
выпускниками средней (полной) школы по предметам
Перечень
предметов по учебному плану, подлежащих аттестации |
Итоговые
оценки, полученные выпускниками 11-х классов по каждому
учебному предмету в конце уч.года |
2005-2006
уч.год |
2006-2007
уч.год |
2007-2008
уч.год |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
Не атт-но |
3 |
4 |
5 |
1.Русский
язык |
- |
6 |
1 |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
5 |
7 |
- |
2.Литература |
- |
6 |
1 |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
3 |
4 |
3.алгебра |
- |
5 |
1 |
1 |
- |
3 |
- |
2 |
- |
6 |
1 |
5 |
4.геометрия |
- |
4 |
2 |
1 |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
2 |
5 |
5.физика |
- |
3 |
4 |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
7 |
- |
6.Биология |
- |
3 |
4 |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
- |
5 |
2 |
5 |
7.Химия |
- |
3 |
4 |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
5 |
2 |
8.Иностранный язык |
- |
3 |
4 |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
7 |
2 |
3 |
9.Обществознание |
- |
3 |
4 |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
- |
5 |
3 |
4 |
10.история |
- |
3 |
4 |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
3 |
4 |
12.физическая культура |
- |
- |
- |
7 |
- |
- |
1 |
4 |
- |
- |
3 |
9 |
13.технология |
- |
- |
- |
7 |
- |
- |
3 |
2 |
- |
2 |
5 |
5 |
15.Основы
безопасности жизнедеятельности |
- |
3 |
4 |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
- |
3 |
5 |
4 |
16.Информатика |
- |
2 |
4 |
1 |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
4 |
3 |
17.Астрономия |
- |
2 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18.Экология |
- |
2 |
2 |
3 |
- |
3 |
- |
2 |
- |
5 |
2 |
5 |
19.Мировая
художественная к-ра |
- |
2 |
5 |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
4 |
3 |
5 |
Качество знаний
учащихся МОУ Караваинская СОШ
(за три
предыдущих учебных года).
класс |
Учебный
год |
2005-2006
уч.год |
2006-2007
уч год |
2007-2008
уч.год |
3 класс |
60% |
0% |
50% |
4 класс |
100% |
60% |
0% |
5 класс |
40%
|
100% |
60% |
6 класс |
50% |
40% |
100% |
7 класс |
57% |
50% |
40% |
8 класс |
- |
71% |
66% |
9 класс |
45% |
- |
71% |
10 класс |
50% |
42% |
- |
11 класс |
14% |
40% |
50% |
итого |
48% |
52% |
56% |
Качество знаний
по предметам учащихся МОУ Караваинская СОШ
(за три
предыдущих учебных года).
предмет |
Учебный
год |
2005-2006
уч.год |
2006-2007
уч год |
2007-2008
уч год |
Русский язык |
50% |
52% |
60% |
Литература |
54% |
62% |
67% |
Математика |
59% |
64% |
72% |
Алгебра |
48% |
57% |
56% |
Геометрия |
52% |
50% |
59% |
История |
65% |
61% |
77% |
Природоведение |
65% |
89% |
80% |
Биология |
62% |
58% |
63% |
география |
58% |
57% |
63% |
Химия |
50% |
63% |
68% |
Физика |
62% |
57% |
59% |
Иностранный язык |
54% |
57% |
58% |
информатика |
64% |
58% |
69% |
Черчение |
55% |
- |
- |
Музыка |
88% |
96% |
82% |
Физкультура |
100% |
100% |
100% |
Технология |
100% |
100% |
100% |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
80% |
69% |
66% |
Риторика |
63% |
84% |
100% |
Обществознание |
61% |
58% |
66% |
Экология |
64% |
53% |
58% |
Изобразительное искусство |
100% |
100% |
100% |
В 2003-2004 учебном
году окончили школу с медалями:
золотой медалью
Калошина М.,
серебряной медалью
Бербешкина Л.
2005-2006 учебном
году в районной олимпиаде по русскому языку
І место заняла-
уч-ся 10 кл.Коновалова Оля;
ІІІ место
заняла уч-ся 10 кл. Хашина Света.
В 2006-2007
учебном году окончили школу с серебряными медалями
Коновалова Ольга и
Хашина Светлана.
В 2007-2008
учебном году Петрушина Елена и Прокофьева Екатерина закончили
школу с Похвальной грамотой за успехи в изучении отдельных
предметов.
1.5.Уровень
воспитанности школьников по I, II, III ступеням обучения за
последние 3 учебных года.
Мониторинг уровня
воспитанности учащихся
классы |
1 |
2
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
По школе |
2005-2006 |
4.7 |
|
4.1 |
4.3 |
4.6 |
3.9 |
4.2 |
|
4 |
4 |
3.9 |
4.1 |
2006-2007 |
|
4.6 |
|
4.2 |
4.3 |
4.1 |
3.9 |
4.1 |
|
4.2 |
4.2 |
4.2 |
2007- 2008 |
4.3 |
4.2 |
4.4 |
4.2 |
4.3 |
4.2 |
3.3 |
4.2 |
4.1 |
|
4 |
4. |
Результаты
исследования Состояние воспитательной работы глазами родителей
уч-ся, проведенного в декабре 2005г.(30 родителей уч-ся
1,2,3,9,10,11кл.)
1.
17человек (57%)отметили, что дети идут в школу с хорошим
настроением,
13 чел.(43%) когда
как.
2.
28 человек(93%) отметили, что все дети привлечены к
проведению утренников и вечеров.
3.
13 человек(43%) отметили, что идут на родительские собрания
в большинстве случаев с хорошим настроением;
13 чел.(43%) когда
как; 3 чел.(10%) затруднились ответить.
4.
26 родителей (87%)отметили, что им нравятся мероприятия ,
проводимые на общешкольном уровне;
нравятся, но не во
всем отметили 3 чел.(10 %); не нравятся 1 чел.(3%)
5.
В основном удовлетворены отношениями с классными
руководителями -29 человек(97%);1 родитель(3%) затруднился
ответить.
Это говорит о
хорошо налаженном контакте классных руководителей с родителями.
6.
15 чел. (50%)отметили, что за последний год школа стала
лучше;
10 чел.(33%) никак
не изменилась; 5 чел.(17%) затруднились ответить.
Большинство
родителей считают, что с приобретением компьютеров, караоке,
новых штор школа стала более благоустроена.
Родителям
нравится, что детям уделяется много внимания, организованы
кружки, налажено питание, они считают, что педагогический
коллектив хорошо справляется с организацией школьной жизни,
многие вопросы решаются с учетом мнения родителей и учащихся.
Результаты
исследования Состояние воспитательной работы глазами учащихся,
проведенного в декабре 2005г.
( уч-ся 2 -
11кл., 47 человек)
1. С
радостным настроением в школу идут 18 % уч-ся
не всегда с
хорошим настроением 60 % уч-ся;
с неважным
настроением 17 % уч-ся
2. В
проведении классных мероприятий принимают участие
постоянно 70 % уч-ся;
время от времени принимают участие 26 % уч-ся.
3. В
проведении общешкольных мероприятий постоянно принимают участие
49 % уч-ся; эпизодически принимают участие 44 % уч-ся.
4.
Всегда интересными назвали общешкольные мероприятия 44 % уч-ся;
интересных
мероприятий немало для 33 % уч-ся;
интересные
мероприятия редкость, отметили 16 % уч-ся
5.
Имеют награды и грамоты за участие в районных и школьных
мероприятиях 74 % уч-ся
6.
Поддержку в классе могут найти: всегда 40 % уч-ся; иногда 49
% уч-ся.
7. Классные
мероприятия нравятся: всегда 51 % уч-ся; не всегда 35 % уч-
ся.
8.
Позитивные отношения с классным руководителем сложились у 70%
уч-ся,
не всегда
удовлетворительные отношения с классным руководителем
у 30 % уч-ся.
9.
Насущные проблемы для учащихся: грубость 88 % уч-ся; обман и
зазнайство 77 % уч-ся.
Следует указать на
недостаток внимания уч-ся к профилактике курения.
Результаты
исследования Школа глазами родителей, проведенного в 2008 году
(участие 20 родителей уч-ся 2-4,6,9 классов).
Цель исследования:
ожидания родителей от школы и учителей.
Результаты
анкетирования:
От классного
руководителя и учителей школы родители ожидают
Взаимопонимания- 90%;
Уважения-55%;
контроля над своим
ребенком-55%;
благодарности-20%;
совместной
деятельности в воспитании сына и дочери-55%;
приглашения для
участия во внеклассной работе-20%;
индивидуальной работы
с ребенком по формированию гармонической личности-55%
Родители считают,
что от них в школе ожидают:
Уважения- 70%;
контроля над
поведением ребенка- 50%;
оказания помощи в
учебе, контроля над выполнением домашних заданий 80%;
взаимопонимания- 65;
участия в жизни класса
и школы, где учиться ребенок-50%.
Все родители
ответили, что готовы оказать помощь классным руководителям и
учителям
Участие школы в
областных и районных мероприятиях
год |
Областные |
Районные |
2005-2006 |
1.Литературно-поисковая экспедиция
Герои
Советского Союза- тамбовцы .
2. Конкурс
детского художественного творчества Дорога глазами
детей. |
1.Туристический слет школьников.
2.Соревнования по гиревому спорту.
3.СМИ-новое
поколение.
4.Соревнования по борьбе на руках .
5.Конкурс Безопасное
колесо.
6.Смотр
художественной самодеятельности
Непобедимая
Россия |
2006-2007 |
1.Деловая
игра Молодой избиратель-2место Петрушина Е., 10 класс.
2. Конкурс
детского художественного творчества Дорога глазами
детей.
|
1. Слет юных
туристов района.
2.Соревнования по борьбе на руках.
3.Соревнования по волейболу.
4.Соревнования по настольному теннису.
5.Конкурс
рисунков и поделок Дорога глазами детей.
6.Литературно-поисковая экспедиция Инжавинский край, ты
- часть моей России.
7.Районный
фестиваль патриотической песни Я люблю тебя, Россия!
8.Районный
конкурс творческих работ Великий и могучий.(о русском
языке).
9. Смотр
художественной самодеятельности.
10.Военно-патриотическая игра Славянка.
11. Игра Безопасное
колесо.
12. Районный
фестиваль Театральная весна 2007
|
2007-2008 |
1. Областной
конкурс школьных сочинений патриотической направленности-
Ишина Е., Маруськин М.
2. Областной
конкурс исполнителей песен советских композиторов Костры
горят далекие. |
1.Слет юных
туристов района. 3 место за фото-газету Люди идут по
свету.
2.Соревнования по борьбе на руках 3 место Родионов Е.
3.Районный
творческий конкурс Уголок России-отчий край: Номинация
Люди - гордость моей Земли- 3 место Ишина Елена
4.Районный
конкурс Дорога глазами детей:
номинация Умелые
руки -группа предшкольной подготовки - 2 место ;
5.Соревнования по настольному теннису Родионов Е.-
3м.
6.Литературно-поисковая экспедиция , посвященная
70-летию области Уголок России- отчий край - отмечены
сувенирами и грамотами : исследовательские работы
Прокофьевой Е., Ишиной Е.; рисунки Бузыгина Д.,
Казанковой Н., Самойлов Д., Карпуниной А.
7.Соревнования по силовой гимнастике.
8.Соревнования по волейболу среди команд уч-ся старших
классов- 2 место команда девушек
9.Районный
фестиваль детского творчества, праздничная программа,
посвященная Году СЕМЬИ Я эти руки женские целую
10.Районный
праздник Неделя детской книги.
11. Районный
праздник Безопасное колесо: грамота за 2 место,
грамота Самойлову Диме за памятку- листовку по ПДД.
12.Районный
фестиваль детского творчества День рождения детских
организаций.
13.Районный
выпускной бал
14. Районный
конкурс исполнителей песен советских композиторов Костры
горят далекие. |
.6 .Данные о
здоровье учащихся
Система работы
школы по воспитанию здорового образа жизни:
Начальная школа физкульминутки, Дни здоровья, ежедневная
утренняя зарядка, беседы и классные часы на темы здорового
образа жизни.
Основная
школа ежедневные утренние зарядки, Дни здоровья (1 раз в
четверть), работа спортивных секций и кружков по интересам,
классные часы.
Средняя
(полная) школа ежедневная утренняя зарядка, Дни здоровья (1
раз в четверть), спортивные секции, мини-спартакиады, турниры,
кроссы, походы и спортивные соревнования, внеклассные
мероприятия на темы профилактики вредных привычек.
Группа
здоровья |
2005 /2006
|
2006/2007 |
2007 /2008
|
2008-2009 |
число
|
%
|
число
|
%
|
число
|
%
|
число |
% |
I группа |
18 |
33% |
38 |
67% |
53 |
71% |
59 |
48% |
II группа |
30 |
54%
|
12 |
24% |
18 |
24% |
46 |
45.5% |
III группа |
3 |
5%
|
2 |
4% |
1 |
1% |
3 |
5.5% |
IV V
группа, инвалиды |
3 |
5 % |
3 |
5% |
3 |
4% |
3 |
1% |
Основная
физкультурная: |
53 |
98% |
55 |
100% |
75 |
100% |
111 |
100% |
подготовительная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
спецгруппа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Освобождены
от физкультуры |
1 |
2% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дети с ослабленным
здоровьем требуют особого внимания медицинских работников и
педагогов, поэтому к таким учащимся осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход на уроках физкультуры
и трудового обучения.
Данные об оценке
здоровья детей по параметрам:
инфекционные
заболевания 60%;
нарушение зрения- 13%;
нарушение слуха 0,6%
нарушение
опорно-двигательного аппарата 29%;
хронические
заболевания -6%.
1.7.Характеристика социального статуса семей учащихся
Социальный
паспорт образовательного учреждения.
Всего 59 семей
|
Классификация семей |
Кол-во |
фамилии |
1. |
Многодетные |
5 |
Родионовы,
Бузыгины, Самойловы, Петрушины, Савватеевы |
2. |
Неполные |
1 |
Гладышев |
3. |
Опекаемая |
1 |
Гладышев Д. |
Образование
родителей |
кол-во |
Социальное
положение |
кол-во |
высшее |
16 чел |
служащие |
26 чел |
среднее
специальное |
31 чел |
рабочие |
69 чел |
среднее |
63 чел |
безработные |
14 чел |
основное |
7 чел |
домохозяйки |
1 чел |
|
|
предприниматели |
6 чел |
1.8.Характеристика педагогических кадров.
ОУ обеспечено
кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня
образования. Педагогический коллектив составляет 18
преподавателей.
Высшее образование
имеют 16 учителей, среднее профессиональное (педагогическое)
2.
15 преподавателей
имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым
предметам.
По стажу:
от 5 до 10 лет - 0;
от 10 до 15 лет 4
учителей,
от 16 до 20 лет 6,
от 21 до 25 лет 3;
свыше 26 лет 5
учителей.
Возрастной состав от
30 до 62 лет:
от 30 до 40 лет 5
учителей
от 40 до 50 лет 8
учителей
от 50 до 60 и выше 5
учителей.
По
результатам аттестации педагогическим работникам присвоены
квалификационные категории:
I
категорию имеют 5 педагогов (27%).
2 учителя награждены
знаком Почетный работник общего образования РФ.
Серьезным
направлением работы педагогов и администрации является
постоянное совершенствование педагогического мастерства
учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
В
2005-2006 уч.году при ТОИПКРО прошли подготовку учителя:
Сатаева Н.П.по темам
Организация ГО в школе;Организация мероприятий безопасной
жизнедеятельности,
Юмашев А.В. по теме
Менеджмент в образовании.
В 2006-2007 уч.году
при ТОИПКРО прошли подготовку учителя:
- Сатаева Н.П.по
темам Управление разработкой и реализацией проектов в
образовании;
- Афанасьева Татьяна
Александровна по теме Современные технологии в
деятельности школьных библиотек;
- Агапова Маргарита
Николаевна по теме Основы профессиональной деятельности в
условиях предшкольной подготовки;
- Юмашев Александр
Валентинович по темам Информатизация управленческой
деятельности образовательных учреждений. (внедрение и
использование информационной системы АИАС Директор)
В 2007-2008 уч.году
при ТОИПКРО прошли подготовку учителя:
-Хашина
Т.В. по теме Современные подходы к работе музея ОУ;
-Лобанова
В.А. по теме Актуальные проблемы преподавания курсов по
православной культуре в общеобразовательной школе;
-Хренкова
О.А. проходит категорийные курсы по русскому языку и литературе;
-Попова
Е.В.по теме Учебные проекты с использованием
Microsoft Office;
- Агапова М.Н. по
программе Организация дополнительного образования в
образовательном
учреждении.
Динамика
повышения квалификации
педагогических
кадров
№ |
Место
прохождения курсов |
2003-04
уч.год |
2004-05
уч. год. |
2005-06
уч. год. |
2006-07
уч.год. |
2007-2008
уч.год |
1. |
Курсы при
РОО |
13 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Курсы при
ТОИПКРО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В школе налажена
работа с педагогическими кадрами:
все учителя вовлечены
в работу методических объединений по предмету;
принимают участие в
организации и проведении педагогичеких советов школы;
повышение уровня
теоретической подготовки через проведение семинаров, круглых
столов, научно-практических конференций;
обобщение и
распространение опыта лучших педагогов школы;
проведение открытых
уроков и внеурочных мероприятий;
Модель
современного учителя.
Личность
|
Феномен
|
Нравственные ценности
и идеалы |
Носитель
прогрессивных взглядов;
Профессионал;
Обладает
высокой общей |
Имеет
мотивацию к творчеству;
Обладает
креативным мышлением;
Характерны
уравновешенность в сочетании с эмоциональностью;
Умеет найти
нестандартное решение в любой жизненной ситуации;
Развиты
эмпатия и рефлексия;
Развито
чувство стиля. |
Стремится
понять цель жизни и свое профессиональное
предназначение;
Развита
эмпатия;
Ярко
выраженная гражданская позиция и чувство патриотизма;
Гуманность;
Доброта;
Милосердие. |
Амплуа
|
Методическая грамотность |
Принципы
деятельности |
Сочетание
предметника, романтика и экспериментатора;
Частично
консерватор и урокодатель |
Владеет
разнообразными приемами, методиками, формами обучения;
Умеет
активизировать познавательную деятельность учащегося;
Стремиться к
систематизации педагогического опыта;
Знает и
применяет новые педагогические технолгии |
Гуманизация;
Индивидуализация;
Дифференциация;
Научность;
Систематичность;
Педагогическое
сотрудничество |
Стиль
взаимоотношений
учитель ученик,
учитель учитель
Стиль
управления детским коллективом |
Стиль
взаимоотношения с членами педагогического коллектива |
-
Демократический;
-
Либерально-демократический;
-
Педагогическое сотрудничество.
|
Доброжелательный, основанный на:
-
Взаимопонимании;
-
Взаимопомощи;
-
Поддержке;
-
Сотрудничестве;
-
Бережном
отношении к чувствам коллег.
Комфортный. |
|
|
1.9.
Характеристика действующего программно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса.
В учебно-воспитательной
деятельности школа реализует общеобразовательные программы -
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, дополнительные образовательные программы следующих
направлений : художественно-эстетического, научно-технического,
туристско-краеведческого, социально-педагогического,
профессиональную подготовку по специальностям- Оператор
электронно- вычислительных и вычислительных машин, Тракторист
,которые соответствуют государственному образовательному
стандарту.
Учебники
и методические пособия, используемые в образовательном процессе,
одобрены или рекомендованы Министерством Образования РФ.
1.10 .Сведения
о материально-технической базе.
В Караваинской
средней школе имеется 14 учебных кабинетов, компьютерный зал,
библиотека, 2 лаборатории, комбинированная мастерская, столовая
на 64 посадочных места. Есть своя котельная на твёрдом топливе.
Оборудована спортивная площадка, имеется спортивный зал площадью
190 кв.м. Школа оснащена современным оборудованием: имеются
телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон,
ксерокс, 4 компьютера с подключением к Интернету,
мультимедийный проектор.
Караваинская средняя общеобразовательная школа имеет библиотеку.
Общее количество единиц хранения фонда: 4248 . В том числе ,
фонд учебной литературы- 107 единиц, учебно-методической- 964 ,
художественной-3177. За последние три года фонд библиотеки
пополнился: согласно Президентской программе в библиотеку
поступило100 томов отечественной классической художественной
литературы , 2 экземпляра(16 книг) Школьной Энциклопедии по
истории, Большая Российская энциклопедия, Тамбовская
энциклопедия.
1.11.Финансовое обеспечение.
ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОУ
(РЕСУРСНАЯ БАЗА ОУ) |
Данные за последние три
года |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
объем бюджетных средств,
выделенных по смете доходов и расходов
|
1908,8 |
2103,3 |
2203,4 |
фонд заработной платы
|
1569,7 |
1667,7 |
1800.4 |
доходы от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
_ |
- |
- |
расходы на приобретение
учебной и методической литературы:
за счет муниципального
бюджета
за счет спонсоров и
родительской платы |
22,8 |
22.8 |
22,8 |
расходы на питание 1
обучающегося в месяц |
39,0 |
39,0 |
60 |
Источники
финансового обеспечения региональный бюджет.
Уровень
обеспеченности ОУ финансовыми ресурсами -удовлетворительный
1.12.Взаимодействие школы с различными учреждениями и
организациями
II.
Характеристика социального заказа на образовательные услуги
Социальный заказ на
образовательные услуги МОУ Караваинская СОШ складывается из
компонентов:
1. Государственный
заказ, который определяет цели высшего уровня, определен в
целом ряде документов (Закон РФ Об образовании, Федеральная
программа развития образования в России на 2000 2005 гг.,
проект Национальная доктрина образования Российской Федерации,
Концепция структуры и содержания общего среднего образования в
12-летней школе), Концепция модернизации Российского образования
на период до 2010 года).
2. потребности
обучающихся : в ходе устных опросов, анкетирования учащихся и
экспертных оценок педагогов были выявлены следующие потребности
учащихся:
-
саморазвитие и
самосовершенствование,
-
культурный рост,
-
получение
полезных практических жизненных навыков и умений
-
подготовка к
определенной профессиональной и социальной карьере
-
преодоление
психологических и психофизических трудностей.
3. ожидания
родителей :
По результатам
исследований родители хотят видеть в детях:
-
личность,
обладающую прочными знаниями
-
всесторонне
развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом
-
самостоятельно
работающую личность
-
профессионально
направленную личность с развитыми творческими способностями
-
личность,
умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и
реализовывать свои способности
Большинство
родителей обучающихся ориентируются на дальнейшее обучение детей
в ВУЗах и ССУЗах.
4.
профессионально-педагогические потребности учителей
связаны с основной
концепцией будущей школы. Принципами ее являются:
-
принцип гуманизации
-
принцип развития
-
принцип
индивидуализации
-
принцип дифференциации
-
принцип целостности
образования
-
принцип непрерывности
5. Требования
и ожидания образовательных учреждений профессионального
образования
Распределение
выпускников средней (полной) школы
|
Учебный
год |
2005-2006
уч год |
2006-2007
уч год |
2007-2008
уч.год |
Всего
окончило11 кл, из них: |
7 |
5 |
12 |
Поступили в
ВУЗы |
1 |
2 |
7 |
Поступили в
техникумы, колледжи |
4 |
- |
1 |
Поступили в
ПТУ |
2 |
3 |
5 |
Не устроены |
- |
- |
- |
Работают |
- |
- |
- |
Цели
образовательного процесса:
Выделяются три
группы целей образования: классические, реальные и социальные.
Классические цели:
- продолжение
образования,
- саморазвитие и
самосовершенствование, культурный рост личности.
Реальные цели :
- получение в
ближайшем будущем полезных практических жизненных навыков и
умений;
- подготовка к
определенной профессиональной и социальной карьере.
- формирование
устойчивой личности, способной в новых социально-экономических и
политических условиях вносить ощутимый вклад в
самосовершенствование и преобразование общественной жизни.
Социальные цели образовании:
воспитание
высоконравственных, общественно ценных качеств личности;
- помощь в
социализации, в преодолении психологических и психофизических
трудностей, стоящих на пути развития личности ребенка.
-определение своих
возможностей (исходя из состояния здоровья, способностей,
темперамента, социального и экономического положения семьи) и
успешная их реализация.
К целям высшего
уровня относят цели, раскрывающие назначение ОУ:
-
активное участие
в формировании интеллектуального потенциала страны;
-
участие в
реализации всемирно признанной концепции устойчивого
развития человечества и земной цивилизации в целом;
-
становление и
развитие гражданского и духовного возрождения и высших
потребностей личности;
-
возрождение
русских национальных и духовных традиций;
-
создание условий
для развития индивидуальных способностей каждой личности
-
подготовка
учащихся к творческому труду в различных сферах деятельности.
Цели второго уровня
определяются дифференциацией региональных и местных условий
работы ОУ.
Система
воспитательной работы МОУ Караваинская СОШ строится на основе
программы патриотического воспитания граждан Инжавинского района
на 2006-10 гг..
Целью программы
является государственная поддержка развития системы всеобщего,
комплексного и непрерывного патриотического воспитания,
образования и просвещения граждан на основе сохранения и
преумножения культурного наследия района, возрождения
традиционных нравственных ценностей.
В
результате осуществления Программы ожидается:
В
социально-идеологическом плане
-
обеспечение
духовно-нравственного единства общества,
-
снижение степени
идеологического противостояния,
-
возрождение истинных
духовных ценностей российского народа,
-
упрочение единства и
дружбы народов РФ,
-
восстановление
утраченных духовных связей с традиционно дружественными народами,
-
сохранение и развитие
его славных боевых и трудовых традиций.
В
социально-экономическом плане
-
обеспечение
заинтересованности общества в развитии экономики и на этой
основе снижение социальной напряженности,
-
поддержание
общественной и экономической стабильности.
Конечными
результатами Программы должны стать социально-экономический,
духовный и культурный подъем, укрепление государства и его
обороноспособности, достижение социальной и экономической
стабильности.
Темой года
воспитательной работы МОУ Караваинской СОШ является: Моя
земля, моя Отчизна
Задачи на новый
учебный год:
1.Повышение
познавательного интереса и правовой культуры школьника.
2. Воспитание
достойного члена общества, гражданина-патриота,
дисциплинированного, трудолюбивого человека , уважающего
традиции и историю своей Родины.
4. Сохранение и
укрепление здоровья учащихся,
формирование любви к
физической культуре и спорту.
4. Налаживание
тесных связей и контактов с семьями школьников, активное
привлечение родителей к участию в жизни школы.
5.Изучение
личностных особенностей учащихся, коррекция воспитательного
воздействия на детей семьи и школы.
Предварительными условиями успешности воспитательного процесса,
по мнению учителей, являются:
включенность и
заинтересованное участие родителей в воспитательном процессе;
создание или наличие
положительного психолого-педагогического климата;
всесторонняя забота
администрации об учителе;
хорошо поставленная
система повышения квалификации педагогов;
использование талантов
и личных достоинств педагогов в воспитательном процесе.
Исходя из анализа
работы школы, данных мониторинга качества образования и
социального заказа была сформулирована единая методическая тема,
которая связана с экспериментальной работой школы: Технология
модульного обучения в обеспечении качества образования.
Цели построения и развития педагогической системы ОУ:
организация
учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых
мотивационных механизмах и целях саморазвития личности;
развитие адекватной
самооценки, общекультурного кругозора, способности осуществлять
классификацию, обобщать понятия, способности к построению
грамматически правильной речи, формально-логичекого и
творческого мышления;
формирование у
учащихся высоких нравственных качеств, готовности к
сотрудничеству, эмоциональной устойчивости, осознания социальных
требований и стремления их выполнять;
формирование
практической и психологической готовности для работы в любой
экономически организованной структуре общества.
Главными в процессе
обучения учителя поставили следующие задачи:
научить анализировать,
ставить задачи, находить возможные решения;
научить разумному и
полезному общению;
научить работать с
текстами;
развить умение
отстаивать свои позиции;
развить умение
сосредотачиваться, концентрировать внимание;
научить извлекать
знания.
При изучении
социального заказа использовались анкеты и вопросы, которые
позволили зафиксировать и проанализировать изменения,
происходящие в ожиданиях участников учебно-воспитательного
процесса за различные временные периоды. Для изучения частных
проблем разрабатывались специальные методики, рассчитанные на
однократное использование
Полученные в ходе
микросоциологических исследований групп, участвующих в
образовательном процессе, помогли изменить наши представления о
задачах используемых образовательных программ.
При разработке ОП
учитывались мнения учащихся, родителей, педагогов о качестве
образования и профессиональной необходимости.
Требования со
стороны различных социальных заказчиков учитывались при
формировании целей и задач деятельности ОУ, а также для
формирования моделей учителя и ученика.
Требования и
ожидания образовательных учреждений профессионального
образования прослеживаются по результатам сдачи ЕГЭ и
поступления выпускников в ВУЗы и ССУЗы.
Определив
направления социального заказа педагогов и соединив их с
социальным заказам вышеизложенным (государственным, родительским,
ученическим) выделились основные цели обучения:
1.
Интеллектуальное развитие учащихся,
формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной
жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире;
2.
Овладение конкретными знаниями,
необходимыми для применения в практической деятельности и для
продолжения образования;
3.
Формирование представлений об идеях
и методах современного познания мира, о разных способах его
изучения;
4.
Формирование представлений о
современной цивилизации, понимание значения различных ее
областей.