назад

I.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

I.1. Историческая справка          

         История образования школы в селе Караваино началась в   1887 году. Духовным ведомством при церкви была открыта церковно приходская школа. Крестьянских детей обучали письму, чтению и молитвенному песнопению.

           В 1918 году церковно приходская школа была реорганизована в Советскую трудовую школу І ступени. На ее базе в 1927 году открыта школа крестьянской молодежи. В 1962 году Караваинская школа становится 8-летней, на  ее базе в 1980 -1981 уч. году открыта Караваинская средняя общеобразовательная школа.

В 1982 году школа переведена в 2-ух этажное здание современной планировки.

          Большое внимание в школе уделяется краеведению: организованы

 музей истории и развития села Караваино и Зал Боевой Славы.

В школе сложились традиции проведения совместных культурно-воспитательных мероприятий с администрацией и общественными организациями села: митинги, посвященные Дню Победы; проводы русской зимы (Масленица); выпускные вечера.          

I.2. Информационная справка о школе

 1.Краткая характеристика социального окружения школы.

           На образовательную ситуацию большое влияние оказывает расположение школы в сельской местности- в 70 км.от областного центра, г.Тамбова, и 35 км. от районного центра р.п.Инжавино.

       Школа располагается  в двухэтажном, современном здании, где имеются десять оборудованных учебных кабинетов, библиотека, спортзал, компьютерный класс, мастерская. 

      В последнее десятилетие  школа является единственным  культурным центром села, на  ее территории расположен памятник воинам-караваинцам, погибшим в годы В.О.войны 1941-1945 г.г., разбит большой парк.

Техническое состояние школы удовлетворительное.  

2.Характеристика учебно-воспитательного процесса. 

С 1 сентября 2008 года муниципальное общеобразовательное учреждение Караваинская общеобразовательная школа реорганизовано в базовое учреждение с открытием филиалов Калугинский, Шумиловский, Трескинский.

                        Филиалы Калугинский и Трескинский  осуществляют реализацию общеобразовательных программ начального общего и  основного общего образования.

                       Филиал Шумиловский  осуществляет реализацию общеобразовательной программы начального общего образования.

Главная цель отработать механизмы взаимодействия базового учреждения и филиалов в организации учебно-воспитательного процесса.

В МОУ Караваинская  СОШ действует система дополнительного образования учащихся.      

На базе МОУ Караваинская  СОШ функционирует социокультурный центр, интегрирующий имеющиеся на селе культурно-образовательные ресурсы и ставший  благоприятной средой для повышения уровня образовательного, нравственного и психологического состояния населения.

В здании МОУ Караваинская СОШ  расположены группа краткосрочного пребывания детей старшего дошкольного возраста, сельская библиотека, сельский клуб, ФАП и отделение связи. Их открытие расширило объем предоставления населению Социокультурныйх информационных возможностей.

            В рамках учебно-воспитательного плана ОУ сотрудничает с сельской библиотекой, сельским клубом в проведении совместных мероприятий: вечеров, огоньков,  литературных встреч.

Таким образом Школа   социокультурный центр поднимает культурный уровень сельского населения  за счет расширения функциональной деятельности школы.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

 

3. Содержание образования

      В своей работе Учебное учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством Образования РФ: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  начальной  профессиональной подготовки, дополнительного образования.

            Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами; каждый учитель работает в соответствии с разработанной рабочей программой.

Программы дополнительного образования, реализуемые в МОУ Караваинская СОШ:

  • научно-техническая направленность- Исследование информационных моделей, Проектная деятельность в исследовательской работе;
  • социально-педагогическая направленность Основы журналистики;
  • туристско-краеведческая направленность Организация туристической работы;
  • художественно-эстетическая направленность Основы вокала и хореографии, Рукодельница.

Программы профессионального образования: Трактор и Оператор ЭВМ.

Программы реализуются в полном объёме.

      Используемые педагогические средства.

v  фронтальная, групповая, индивидуальная помощь;

v  диагностика развития личности;

v  коррекционная  и развивающая деятельность в воспитании и обучении.

       Школа работает в режиме 6 дневки.

       Продолжительность урока 45 минут.

       Вторая половина дня работа секций, кружков, КТД и дела классов.

Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом.

Для обеспечения уставной деятельности школа имеет следующие локальные правовые акты:

  правила для обучающихся;

  правила внутреннего трудового распорядка;

  положение о системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся;

  положения об органах самоуправления школы;

  инструкции по правилам безопасности и охране труда;

  должностные инструкции для работников школы;

  положение о педагогическом совете;

            положение о методическом совете;

            программы, планы, графики, декларации, циклограммы, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения директора школы, решения Управляющего Совета школы, решения других органов самоуправления школы, принятые в пределах их компетенции;

             перечень локальных правовых актов школы и органов управления и самоуправления, которые принимают данные локальные акты.

 

1.3 Сведения об учащихся.

 

В 2006 2007 уч. году в школе открылась группа дошкольной подготовки для детей 5-6 лет.

В 2008 2009 учебном году в школе обучается 75 учащихся.

Группа дошкольной подготовки- 8 чел.

I ступень- 1-4 классы.

II ступень- 5-9 классы.

III ступень 10 -11 классы.

контингент обучающихся

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

25

34

16

75

Общее количество и место классов

4класса (3 класс комплекта)

 

4 класса

 

 

 

1класс

 

10 классов

(9 класс комплектов)

 

 

Все обучающиеся русские, беженцев и переселенцев нет.

 

 

1.4 .Уровень обученности школьников по предметам и по классам I, II, III ступеням обучения за последние 3 учебных года.

Сводная ведомость годовых оценок,

полученных выпускниками начальной школы по предметам

Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации

Итоговые оценки, полученные выпускниками 4-х классов по каждому учебному предмету в конце уч.года

2005-2006

уч.год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

Не атт-но

3

4

5

Не атт-но

3

4

5

Не атт-но

3

4

5

1.Русский язык

-

-

3

-

-

2

3

-

-

2

-

-

2.Литературное чтение

-

-

-

3

-

1

1

3

-

1

1

-

3.Математика

-

-

3

-

-

1

2

2

-

1

1

-

4.мир вокруг нас

-

-

-

3

-

1

3

1

-

1

1

-

5.история

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

6.физическая культура

-

-

-

3

-

-

-

5

-

-

2

-

7.технология

-

-

-

3

-

-

-

5

-

-

1

1

8.изобразительное искусство

-

-

-

3

-

-

-

5

-

-

1

1

9.музыка

-

-

-

3

-

-

-

5

-

-

-

2

10.французский язык

 

 

 

 

 

2

-

3

 

1

1

-

11.ОБЖ

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Сводная ведомость годовых оценок,

полученных выпускниками основной школы по предметам

Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации

Итоговые оценки, полученные выпускниками 9-х классов по каждому учебному предмету в конце уч.года

2005-2006

уч.год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

Не атт-но

3

4

5

Не атт-но

3

4

5

Не атт-но

3

4

5

1.Русский язык

-

6

5

-

-

 

 

 

-

2

5

-

2.Литература

-

5

2

4

-

 

 

 

-

2

4

1

3.алгебра

-

6

1

4

-

 

 

 

-

2

2

3

4.геометрия

-

6

1

4

-

 

 

 

-

2

2

3

5.физика

-

4

6

1

-

 

 

 

-

2

5

-

6.Биология

-

5

2

4

-

 

 

 

-

2

4

1

7.Химия

-

5

1

5

-

 

 

 

-

2

5

-

8.Иностранный язык

 

6

3

2

-

 

 

 

-

2

3

2

9.География

-

5

3

3

-

 

 

 

-

2

4

1

10.Обществознание

-

5

2

4

-

 

 

 

-

2

4

1

11.история

-

-

2

9

-

 

 

 

-

2

4

1

12.физическая культура

1

5

2

4

-

 

 

 

-

-

-

7

13.технология

-

-

2

9

-

 

 

 

-

-

1

6

14.Черчение

-

5

3

3

-

 

 

 

-

-

-

-

15.ОБЖ

-

3

4

4

-

 

 

 

-

2

2

3

16.Информатика

-

4

4

5

-

 

 

 

-

2

4

1

 

 

Сводная ведомость годовых оценок,

полученных выпускниками средней (полной) школы по предметам

 

 

Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации

Итоговые оценки, полученные выпускниками 11-х классов по каждому учебному предмету в конце уч.года

2005-2006

уч.год

2006-2007

 уч.год

2007-2008

 уч.год

Не атт-но

3

4

5

Не атт-но

3

4

5

Не атт-но

3

4

5

1.Русский язык

-

6

1

-

-

3

1

1

-

5

7

-

2.Литература

-

6

1

-

-

3

-

2

-

5

3

4

3.алгебра

-

5

1

1

-

3

-

2

-

6

1

5

4.геометрия

-

4

2

1

-

3

-

2

-

5

2

5

5.физика

-

3

4

-

-

3

-

2

-

5

7

-

6.Биология

-

3

4

-

-

2

1

2

-

5

2

5

7.Химия

-

3

4

-

-

3

-

2

-

5

5

2

8.Иностранный язык

-

3

4

-

-

3

-

2

-

7

2

3

9.Обществознание

-

3

4

-

-

2

1

2

-

5

3

4

10.история

-

3

4

-

-

3

-

2

-

5

3

4

12.физическая культура

-

-

-

7

-

-

1

4

-

-

3

9

13.технология

-

-

-

7

-

-

3

2

-

2

5

5

15.Основы безопасности жизнедеятельности

-

3

4

-

-

1

2

2

-

3

5

4

16.Информатика

-

2

4

1

-

3

-

2

-

5

4

3

17.Астрономия

-

2

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18.Экология

-

2

2

3

-

3

-

2

-

5

2

5

19.Мировая художественная к-ра

-

2

5

-

-

3

-

2

-

4

3

5

       

 

Качество знаний учащихся МОУ Караваинская СОШ

 

(за три предыдущих  учебных года).

класс

Учебный год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч год

2007-2008 уч.год

3 класс

60%

0%

50%

4 класс

100%

60%

0%

5 класс

40%

100%

60%

6 класс

50%

40%

100%

7 класс

57%

50%

40%

8 класс

-

71%

66%

9 класс

45%

-

71%

10 класс

50%

42%

-

11 класс

14%

40%

50%

итого

48%

52%

56%

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний по предметам учащихся МОУ Караваинская СОШ

(за три предыдущих  учебных года).

предмет

Учебный год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч год

2007-2008 уч год

Русский язык

50%

52%

60%

Литература

54%

62%

67%

Математика

59%

64%

72%

Алгебра

48%

57%

56%

Геометрия

52%

50%

59%

История

65%

61%

77%

Природоведение

65%

89%

80%

Биология

62%

58%

63%

география

58%

57%

63%

Химия

50%

63%

68%

Физика

62%

57%

59%

Иностранный язык

54%

57%

58%

информатика

64%

58%

69%

Черчение

55%

-

-

Музыка

88%

96%

82%

Физкультура

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

Основы безопасности жизнедеятельности

80%

69%

66%

Риторика

63%

84%

100%

Обществознание

61%

58%

66%

Экология

64%

53%

58%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2003-2004 учебном году окончили школу с медалями:

 золотой медалью Калошина М.,

серебряной медалью Бербешкина Л.

  2005-2006 учебном  году в районной олимпиаде по русскому языку

І место заняла- уч-ся 10 кл.Коновалова Оля;

ІІІ место заняла  уч-ся 10 кл. Хашина Света.

     В 2006-2007 учебном году окончили школу с серебряными  медалями

 Коновалова Ольга и Хашина Светлана.

   В 2007-2008 учебном году Петрушина Елена и Прокофьева Екатерина закончили школу с Похвальной грамотой за успехи в изучении отдельных предметов.

1.5.Уровень воспитанности школьников по I, II, III ступеням обучения за последние 3 учебных года.

Мониторинг уровня воспитанности учащихся

классы

1

2  

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

2005-2006

4.7

 

4.1

4.3

4.6

3.9

4.2

 

4

4

3.9

4.1

2006-2007

 

4.6

 

4.2

4.3

4.1

3.9

4.1

 

4.2

4.2

4.2

2007- 2008

4.3

4.2

4.4

4.2

4.3

4.2

3.3

4.2

4.1

 

4

4.

Результаты исследования Состояние воспитательной работы глазами родителей уч-ся, проведенного в декабре 2005г.(30 родителей уч-ся 1,2,3,9,10,11кл.)

1.  17человек (57%)отметили, что дети идут в школу с хорошим настроением,

 13 чел.(43%) когда как.

2.         28 человек(93%) отметили, что все дети привлечены к проведению утренников и вечеров.

3.         13 человек(43%) отметили, что идут на родительские собрания в большинстве случаев с хорошим настроением;

13 чел.(43%) когда как;  3 чел.(10%) затруднились ответить.

4.         26 родителей (87%)отметили, что им нравятся мероприятия , проводимые на общешкольном уровне;

нравятся, но не во всем отметили 3 чел.(10 %); не нравятся 1 чел.(3%)

5.         В основном  удовлетворены отношениями с классными  руководителями -29 человек(97%);1 родитель(3%) затруднился ответить.

 Это говорит о хорошо налаженном контакте классных руководителей с родителями.

6.      15 чел. (50%)отметили, что за последний год школа стала лучше;

10 чел.(33%) никак не изменилась; 5 чел.(17%) затруднились ответить.

      Большинство родителей считают, что с приобретением компьютеров, караоке, новых штор школа стала более благоустроена.

    Родителям нравится, что детям уделяется много внимания, организованы кружки, налажено питание, они  считают, что педагогический коллектив хорошо справляется с организацией школьной жизни, многие вопросы решаются с учетом мнения родителей и учащихся.

Результаты исследования Состояние воспитательной работы глазами учащихся, проведенного в декабре 2005г.

( уч-ся 2 - 11кл., 47 человек)

1. С радостным настроением в школу идут 18 % уч-ся

    не всегда с хорошим настроением 60 % уч-ся;

    с неважным настроением 17 % уч-ся

2.  В проведении классных мероприятий принимают участие

постоянно 70 % уч-ся; время от времени принимают участие 26 % уч-ся.

3.  В проведении общешкольных мероприятий постоянно принимают участие 49 % уч-ся; эпизодически принимают участие 44 % уч-ся.

4.  Всегда интересными назвали общешкольные мероприятия 44 % уч-ся;

      интересных мероприятий немало для 33 % уч-ся;

      интересные мероприятия редкость, отметили 16 % уч-ся

5.         Имеют награды и грамоты за участие в районных и школьных       мероприятиях 74 % уч-ся

6. Поддержку в классе могут найти: всегда 40 % уч-ся; иногда 49 % уч-ся.

7.  Классные мероприятия нравятся: всегда 51 % уч-ся; не всегда 35 % уч- ся.

8.  Позитивные отношения с классным руководителем сложились у 70% уч-ся,

не всегда удовлетворительные отношения с классным руководителем

у 30 % уч-ся.

9.      Насущные проблемы для учащихся: грубость 88 % уч-ся; обман и зазнайство 77 % уч-ся.

Следует указать на недостаток внимания уч-ся к профилактике курения.

Результаты исследования Школа глазами родителей, проведенного в 2008 году (участие 20 родителей уч-ся 2-4,6,9 классов).

Цель исследования: ожидания  родителей от школы и учителей.

Результаты анкетирования:

От классного руководителя и учителей школы родители ожидают

      Взаимопонимания- 90%;

      Уважения-55%;

      контроля  над  своим ребенком-55%;

      благодарности-20%;

      совместной деятельности в воспитании сына и дочери-55%;

      приглашения для участия во внеклассной работе-20%;

      индивидуальной работы с ребенком по формированию гармонической личности-55%

Родители считают, что от них в школе ожидают:

      Уважения- 70%;

      контроля  над  поведением  ребенка- 50%;

      оказания помощи в учебе,  контроля  над  выполнением домашних заданий 80%;

      взаимопонимания- 65;

      участия в жизни класса и школы, где учиться ребенок-50%.

Все родители ответили, что готовы оказать помощь классным руководителям и учителям

 

Участие школы в областных и районных мероприятиях

 

год

                 Областные

                                     Районные

2005-2006

1.Литературно-поисковая экспедиция

 Герои Советского Союза- тамбовцы .

2. Конкурс детского художественного творчества Дорога глазами детей.

1.Туристический слет школьников.

2.Соревнования по гиревому спорту.

3.СМИ-новое поколение.

4.Соревнования по борьбе на руках .

5.Конкурс Безопасное колесо.

6.Смотр художественной самодеятельности

 Непобедимая Россия

2006-2007

1.Деловая игра Молодой избиратель-2место Петрушина Е., 10 класс.

2. Конкурс детского художественного творчества Дорога глазами детей.

 

1. Слет юных туристов района.

2.Соревнования по борьбе на руках.

3.Соревнования по волейболу.

4.Соревнования по настольному теннису.

5.Конкурс рисунков и поделок Дорога глазами детей.

6.Литературно-поисковая экспедиция Инжавинский край, ты - часть моей России.

7.Районный фестиваль патриотической песни Я люблю тебя, Россия!

8.Районный конкурс творческих работ Великий и могучий.(о русском языке).

9. Смотр художественной самодеятельности.

10.Военно-патриотическая игра Славянка.

11. Игра Безопасное колесо.

12. Районный фестиваль Театральная весна 2007

 

2007-2008

1. Областной конкурс школьных сочинений патриотической направленности- Ишина Е., Маруськин М.

2. Областной  конкурс исполнителей песен советских композиторов Костры горят далекие.

1.Слет юных туристов района. 3 место за фото-газету Люди идут по свету.

2.Соревнования по борьбе на руках 3 место Родионов Е.

3.Районный творческий конкурс Уголок России-отчий край: Номинация Люди - гордость моей Земли- 3 место Ишина Елена

4.Районный конкурс Дорога глазами детей: 

номинация Умелые руки  -группа предшкольной  подготовки - 2 место ;

 5.Соревнования по настольному теннису Родионов Е.- 3м.                                                                           

6.Литературно-поисковая экспедиция , посвященная 70-летию области Уголок России- отчий край - отмечены сувенирами и грамотами : исследовательские работы Прокофьевой Е., Ишиной Е.;  рисунки Бузыгина  Д., Казанковой Н., Самойлов Д., Карпуниной А.

7.Соревнования по силовой гимнастике.

8.Соревнования по волейболу среди команд уч-ся старших классов- 2 место команда девушек

9.Районный фестиваль детского творчества, праздничная программа, посвященная Году СЕМЬИ Я эти руки женские целую

10.Районный праздник Неделя детской книги.

11. Районный праздник Безопасное колесо: грамота за 2 место, грамота Самойлову Диме за памятку- листовку по ПДД.

12.Районный фестиваль детского творчества День рождения детских организаций.

13.Районный выпускной бал

14. Районный конкурс исполнителей песен советских композиторов Костры горят далекие.

 

 

 

.6 .Данные о здоровье учащихся

 

Система работы школы по воспитанию здорового образа жизни:

            Начальная школа физкульминутки, Дни  здоровья, ежедневная утренняя зарядка, беседы и классные часы на темы  здорового образа жизни.

            Основная школа ежедневные утренние зарядки, Дни здоровья (1 раз в четверть), работа спортивных секций и кружков по интересам, классные часы.

            Средняя (полная) школа ежедневная утренняя зарядка, Дни здоровья (1 раз в четверть), спортивные секции, мини-спартакиады, турниры, кроссы, походы и спортивные соревнования, внеклассные мероприятия на темы профилактики вредных привычек.

 

Группа здоровья

2005 /2006  

2006/2007

2007 /2008  

2008-2009

число

%

число

%

число

%

число

%

  I   группа

 18

 33%

38

67%

53

71%

59

48%

  II группа

 30

54%

12

24%

18

24%

46

45.5%

  III группа 

 3

5%

2

4%

1

1%

3

5.5%

  IV V группа, инвалиды

 3

 5 %

3

5%

3

4%

3

1%

 Основная физкультурная:  

 53

 98%

55

100%

75

100%

111

100%

  подготовительная

 -

 -

-

-

-

-

-

-

  спецгруппа

 -

 -

-

-

-

-

-

-

Освобождены от физкультуры

 1

 2%

-

-

-

-

-

-

 

 

Дети с ослабленным здоровьем требуют особого внимания медицинских работников и педагогов, поэтому к таким учащимся осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход на уроках физкультуры и трудового обучения.

Данные об оценке здоровья детей по параметрам:

         инфекционные заболевания 60%;

         нарушение зрения- 13%;

         нарушение слуха 0,6%

         нарушение опорно-двигательного аппарата 29%;

         хронические заболевания -6%.

1.7.Характеристика социального статуса семей учащихся

Социальный паспорт образовательного учреждения.

Всего 59 семей

 

Классификация  семей

Кол-во

фамилии

1.

Многодетные

5

Родионовы, Бузыгины, Самойловы, Петрушины, Савватеевы

2.

Неполные

1

Гладышев

3.

Опекаемая

1

Гладышев Д.

 

 

 

 

 

 

Образование родителей

кол-во

Социальное положение

кол-во

высшее

16 чел

служащие

26 чел

среднее специальное

31 чел

рабочие

69 чел

среднее

63 чел

безработные

14 чел

основное

7 чел

домохозяйки

1 чел

 

 

предприниматели

6 чел

 

 

 

1.8.Характеристика педагогических кадров.

 

ОУ обеспечено кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив составляет 18 преподавателей.

 

Высшее образование имеют 16 учителей, среднее профессиональное (педагогическое) 2.

15 преподавателей имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым предметам.

По стажу:

         от 5 до 10 лет  - 0;

         от 10 до 15 лет 4 учителей,

         от 16  до 20 лет 6,

         от 21 до 25 лет 3;

         свыше 26 лет 5 учителей.

Возрастной состав от 30 до 62 лет:

         от 30 до 40 лет 5 учителей

         от 40 до 50 лет 8 учителей

         от 50 до 60 и выше 5 учителей.

 

            По результатам аттестации педагогическим работникам присвоены квалификационные категории:

 I категорию имеют 5 педагогов (27%).

2 учителя награждены знаком Почетный работник общего образования РФ.

Серьезным направлением работы педагогов и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.

            В 2005-2006 уч.году при ТОИПКРО прошли подготовку учителя:

Сатаева Н.П.по темам Организация ГО в школе;Организация мероприятий безопасной жизнедеятельности,                                  

Юмашев А.В. по теме Менеджмент в образовании.

В 2006-2007 уч.году при ТОИПКРО прошли подготовку учителя:

- Сатаева Н.П.по темам Управление разработкой и реализацией проектов в          образовании;

- Афанасьева Татьяна Александровна по теме Современные технологии в            деятельности школьных библиотек;

- Агапова Маргарита Николаевна по теме Основы профессиональной       деятельности в условиях предшкольной подготовки;

- Юмашев Александр Валентинович по темам Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений. (внедрение и использование информационной системы АИАС Директор)                    

В 2007-2008 уч.году при ТОИПКРО прошли подготовку учителя:

            -Хашина Т.В. по теме Современные подходы к работе музея ОУ;

            -Лобанова В.А. по теме Актуальные проблемы преподавания курсов по православной     культуре в общеобразовательной школе;

            -Хренкова О.А. проходит категорийные курсы по русскому языку и литературе;

            -Попова Е.В.по теме Учебные проекты с использованием Microsoft Office;

- Агапова М.Н. по программе Организация дополнительного образования в 

 образовательном учреждении.                       

Динамика повышения квалификации

педагогических кадров

 

Место прохождения курсов

2003-04 уч.год

2004-05

уч. год.

2005-06

уч. год.

2006-07 уч.год.

2007-2008 уч.год

1.

Курсы при РОО

13

-

-

-

-

2.

Курсы при ТОИПКРО

1

2

3

4

5

В школе налажена работа с педагогическими кадрами:

         все учителя вовлечены в работу методических объединений по предмету;

         принимают участие в организации и проведении педагогичеких советов школы;

         повышение уровня теоретической подготовки через проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций;

         обобщение и распространение опыта лучших педагогов школы;

         проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий;

 

 

Модель современного учителя.

 

Личность

Феномен

Нравственные ценности

 и идеалы

                           Носитель прогрессивных взглядов;

                           Профессионал;

                           Обладает высокой общей

                 Имеет мотивацию к творчеству;

                 Обладает креативным мышлением;

                 Характерны уравновешенность в сочетании с эмоциональностью;

                 Умеет найти нестандартное решение в любой жизненной ситуации;

                 Развиты эмпатия и рефлексия;

                 Развито чувство стиля.

                                   Стремится понять цель жизни  и свое профессиональное предназначение;

                                   Развита эмпатия;

                                   Ярко выраженная гражданская позиция и чувство патриотизма;

                                   Гуманность;

                                   Доброта;

                                   Милосердие.

Амплуа

Методическая грамотность

Принципы деятельности

         Сочетание предметника, романтика и экспериментатора;

         Частично консерватор и урокодатель

         Владеет разнообразными приемами, методиками, формами обучения;

         Умеет активизировать познавательную деятельность учащегося;

         Стремиться к систематизации педагогического опыта;

         Знает и применяет новые педагогические технолгии

         Гуманизация;

         Индивидуализация;

         Дифференциация;

         Научность;

         Систематичность;

         Педагогическое сотрудничество

 

Стиль взаимоотношений

учитель ученик, учитель учитель

 

Стиль управления детским коллективом

Стиль взаимоотношения с членами педагогического коллектива

  • Демократический;
  • Либерально-демократический;
  • Педагогическое сотрудничество.

Доброжелательный, основанный на:

  • Взаимопонимании;
  • Взаимопомощи;
  • Поддержке;
  • Сотрудничестве;
  • Бережном отношении к чувствам коллег.

Комфортный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9. Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

            В учебно-воспитательной деятельности школа реализует общеобразовательные программы - начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные программы следующих направлений : художественно-эстетического, научно-технического, туристско-краеведческого, социально-педагогического, профессиональную подготовку по специальностям- Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин, Тракторист ,которые соответствуют государственному образовательному стандарту.

            Учебники и методические пособия, используемые в образовательном процессе, одобрены или рекомендованы Министерством Образования РФ.

1.10 .Сведения о материально-технической базе.

 

     В Караваинской средней школе имеется 14 учебных кабинетов, компьютерный зал, библиотека, 2 лаборатории, комбинированная мастерская, столовая на 64 посадочных места. Есть своя котельная на твёрдом топливе. Оборудована спортивная площадка, имеется спортивный зал площадью 190 кв.м. Школа оснащена современным оборудованием: имеются телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, ксерокс, 4  компьютера с подключением к Интернету, мультимедийный проектор.            

            Караваинская средняя общеобразовательная школа имеет библиотеку. Общее количество единиц хранения фонда: 4248 . В том числе , фонд учебной литературы- 107 единиц, учебно-методической- 964 , художественной-3177. За последние три года фонд библиотеки пополнился: согласно Президентской программе в библиотеку поступило100 томов отечественной классической художественной литературы , 2 экземпляра(16 книг) Школьной Энциклопедии по истории, Большая Российская энциклопедия, Тамбовская энциклопедия.

1.11.Финансовое обеспечение.

 

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОУ

(РЕСУРСНАЯ БАЗА  ОУ)

Данные за последние три года

2005-2006

2006-2007

2007-2008

объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

1908,8

2103,3

2203,4

фонд заработной платы

1569,7

1667,7

1800.4

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

_

-

-

расходы на приобретение учебной и методической литературы:

за счет муниципального бюджета

 за счет спонсоров и родительской платы

22,8

22.8

22,8

расходы на питание 1 обучающегося в месяц

39,0

39,0

60

 

Источники финансового обеспечения региональный бюджет.

Уровень обеспеченности ОУ финансовыми ресурсами -удовлетворительный

1.12.Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

Социальный заказ на образовательные услуги МОУ Караваинская СОШ складывается из компонентов:

1.  Государственный заказ, который определяет цели высшего уровня,  определен в целом ряде документов (Закон РФ Об образовании, Федеральная программа развития образования в России на 2000 2005 гг., проект Национальная доктрина образования Российской Федерации, Концепция структуры и содержания общего среднего образования в 12-летней школе), Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года).

 

2.  потребности обучающихся :  в ходе устных опросов, анкетирования учащихся и экспертных оценок педагогов были выявлены следующие потребности учащихся:

  • саморазвитие и самосовершенствование,
  • культурный рост,
  • получение полезных практических жизненных навыков и умений
  • подготовка к определенной профессиональной и социальной карьере
  • преодоление психологических и психофизических трудностей.

 

3. ожидания родителей :

По результатам исследований родители хотят видеть в детях:

  • личность, обладающую прочными знаниями
  • всесторонне развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом
  • самостоятельно работающую личность
  • профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями
  • личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности

Большинство родителей обучающихся ориентируются на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах.

 

4. профессионально-педагогические потребности учителей

связаны с основной концепцией будущей школы. Принципами ее являются:

-        принцип гуманизации

-        принцип развития

-        принцип индивидуализации

-        принцип дифференциации

-        принцип целостности образования

-        принцип непрерывности

 

 

 

5. Требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования

 

Распределение выпускников средней (полной) школы

 

 

Учебный год

2005-2006 уч год

2006-2007 уч год

2007-2008 уч.год

Всего окончило11 кл, из них:

7

5

12

Поступили в ВУЗы

1

2

7

Поступили в техникумы, колледжи

4

-

1

Поступили в ПТУ

2

3

5

Не устроены

-

-

-

Работают

-

-

-

 

Цели образовательного процесса:

Выделяются три группы целей образования: классические, реальные и социальные.

            Классические цели:

- продолжение образования,

 - саморазвитие и самосовершенствование, культурный рост личности.

            Реальные цели :

-   получение в ближайшем будущем полезных практических жизненных навыков и умений;

- подготовка к определенной профессиональной и социальной карьере.

- формирование  устойчивой личности, способной в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в самосовершенствование и преобразование общественной жизни.

            Социальные цели образовании:

   воспитание высоконравственных, общественно ценных качеств личности;

-  помощь в социализации, в преодолении психологических и психофизических трудностей, стоящих на пути развития личности ребенка.

 -определение своих возможностей (исходя из состояния здоровья, способностей, темперамента, социального и экономического положения семьи) и успешная их реализация.

К целям высшего уровня относят цели, раскрывающие назначение ОУ:

  • активное участие в формировании интеллектуального потенциала страны;
  • участие в реализации всемирно признанной концепции устойчивого развития человечества и земной цивилизации в целом;
  • становление и развитие гражданского и духовного возрождения и высших потребностей личности;
  • возрождение русских национальных и духовных традиций;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности
  • подготовка учащихся к творческому труду в различных сферах деятельности.

Цели второго уровня определяются дифференциацией региональных и местных условий работы  ОУ.

Система воспитательной работы МОУ Караваинская СОШ строится на основе программы патриотического воспитания граждан Инжавинского района на 2006-10 гг..

Целью программы является государственная поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения граждан на основе сохранения и преумножения культурного наследия района, возрождения традиционных нравственных ценностей.

            В результате осуществления Программы ожидается:

В социально-идеологическом плане

-        обеспечение духовно-нравственного единства общества,

-        снижение степени идеологического противостояния,

-        возрождение истинных духовных ценностей российского народа,

-        упрочение единства и дружбы народов РФ,

-        восстановление утраченных духовных связей с традиционно дружественными народами,

-        сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.

В социально-экономическом плане

-        обеспечение заинтересованности общества в развитии экономики и на этой основе снижение социальной напряженности,

-        поддержание общественной и экономической стабильности.

Конечными результатами Программы должны стать социально-экономический, духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности.

Темой года воспитательной работы МОУ Караваинской СОШ является: Моя земля, моя Отчизна

                      Задачи на новый учебный год:

1.Повышение познавательного интереса и правовой культуры школьника.

2.  Воспитание достойного члена общества, гражданина-патриота, дисциплинированного, трудолюбивого человека , уважающего традиции и историю своей Родины.

4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся,

формирование любви к физической культуре и спорту.

4. Налаживание тесных связей и контактов с семьями школьников, активное привлечение родителей к участию в жизни школы.

 5.Изучение личностных особенностей учащихся, коррекция воспитательного воздействия на детей семьи и школы.

       Предварительными условиями успешности воспитательного процесса, по мнению учителей, являются:

включенность и заинтересованное участие родителей в воспитательном процессе;

создание или наличие положительного психолого-педагогического климата;

всесторонняя забота администрации об учителе;

хорошо поставленная система повышения квалификации педагогов;

использование талантов и личных достоинств педагогов в воспитательном процесе.

Исходя из анализа работы школы, данных мониторинга качества образования и социального заказа была сформулирована единая методическая тема,  которая связана с экспериментальной работой школы: Технология модульного обучения в обеспечении качества образования.

     Цели построения и развития педагогической системы ОУ:

      организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах и целях саморазвития личности;

      развитие адекватной самооценки, общекультурного кругозора, способности осуществлять классификацию, обобщать понятия, способности к построению грамматически правильной речи, формально-логичекого и творческого мышления;

      формирование у учащихся высоких нравственных качеств, готовности к сотрудничеству, эмоциональной устойчивости, осознания социальных требований и стремления их выполнять;

      формирование практической и психологической готовности для работы в любой экономически организованной структуре общества.

Главными в процессе обучения учителя поставили следующие задачи:

  научить анализировать, ставить задачи, находить возможные решения;

  научить разумному и полезному общению;

  научить работать с текстами;

  развить умение отстаивать свои позиции;

  развить умение сосредотачиваться, концентрировать внимание;

  научить извлекать знания.

При изучении социального заказа использовались анкеты и вопросы, которые позволили зафиксировать и проанализировать изменения, происходящие в ожиданиях участников учебно-воспитательного процесса за различные временные периоды. Для изучения частных проблем разрабатывались специальные методики, рассчитанные на однократное использование

Полученные в ходе микросоциологических исследований групп, участвующих в образовательном процессе, помогли изменить наши представления о задачах используемых образовательных программ.

При разработке ОП учитывались мнения учащихся, родителей, педагогов о качестве образования и профессиональной необходимости.

Требования со стороны различных социальных заказчиков учитывались при формировании целей и задач деятельности  ОУ, а также для формирования моделей учителя и ученика.

Требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования прослеживаются по результатам сдачи ЕГЭ и поступления выпускников в ВУЗы и ССУЗы.

Определив направления социального заказа педагогов и соединив их с социальным заказам вышеизложенным (государственным, родительским, ученическим)  выделились основные цели обучения:

1.    Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире;

2.    Овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и для продолжения образования;

3.    Формирование представлений об идеях и методах современного познания мира, о разных способах его изучения;

4.    Формирование представлений о современной цивилизации, понимание значения различных ее областей.

 


 

Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы

 

Перечень предметов, выносимых на аттестацию за курс основной школы

Успеваемость и качество знаний на итоговой аттестации

 выпускников основной школы

 

Устная аттестация

2003-2004 уч.год

2004-2005 уч.год

 

2005-2006 уч.год

2006-2007уч.год

2007-2008 уч.год

Успев-ть

%

качества

Успев-ть

% качества

Успев-ть

% качества

Успев-ть

% качества

Успев-ть

% качества

▪ русский язык

-

-

100%

100%

100%

100%

-

-

-

-

▪ литература

-

-

-

-

100%

0%

-

-

-

-

▪ геометрия

100%

100%

100%

100%

100%

100%

-

-

-

-

▪ физика

100%

0%

-

-

100%

100%

-

-

-

-

▪ биология

100%

0%

-

-

100%

0%

-

-

-

-

▪ химия

100%

50%

100%

100%

100%

100%

-

-

-

-

▪ история

-

-

-

-

100%

100%

-

-

-

-

▪ физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

80%

-

-

-

-

▪ основы безопасности жизнедеятельности

100%

60%

100%

50%

100%

80%

-

-

-

-

▪ информатика

-

-

-

-

100%

100%

-

-

-

-

▪ география

-

-

-

-

1005

100%

-

-

-

-

Письменная аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

▪ математика

100%

63%

100%

50%

100%

45%

-

-

-

-

▪ русский язык

100%

0%

100%

50%

100%

45%

-

-

-

-

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации за курс средней школы

 

Перечень предметов,

выносимых на

аттестацию за курс средней школы

 

Успеваемость и качество знаний на итоговой

 аттестации выпускников средней школы

 

Устная аттестация

2003-2004 уч.год

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

 

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

Успев-ть

%

 кач-ва

Успев-ть

%

 кач-ва

Успев-ть

%

 кач-ва

Успев-ть

%

кач-ва

Успев-ть

%

кач-ва

Литература

100%

57%

100%

17%

100%

0%

100%

40%

-

-

физика

100%

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

Физическая культура

100%

100%

-

-

100%

100%

100%

50%

100%

67%

биология

-

-

100%

100%

100%

100%

100%

0%

-

-

химия

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрия

100%

100%

-

-

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Основы безопасности жизнедеятельности

100%

0%

100%

25%

100%

100%

100%

66%

100%

73%

информатика

100%

0%

-

-

-

-

-

-

-

-

Мировая художественная культура

-

-

-

-

-

-

-

-

100%

71%

Письменная аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

▪ математика

100%

57%

-

-

-

-

-

-

-

-

Аттестация

 в форме ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

▪ русский язык

71%

57%

66%

50%

72%

14%

80%

40%

83%

17%

▪ математика

-

-

66%

17%

43%

14%

40%

40%

58%

17%

▪химия

-

-

-

-

-

-

100%

100%

-

-

▪биология

-

-

-

-

-

-

100%

100%

-

-

▪обществознание

-

-

-

-

-

-

-

-

100%

67%

▪физика

-

-

-

-

-

-

-

-

100%

0%


 

III. Цели и задачи образовательного процесса.

 Модель выпускника.

 

 Основные цели школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 - адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

 

Основные задачи школы:

создание благоприятных условий,  способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

воспитание и развитие обучающихся;

-  овладение  чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

обеспечение охраны и здоровья обучающихся;

охрана прав и интересов обучающихся;

организация начальной профессиональной подготовки по специальности тракторист .

Модель выпускника школы.

 

Личность

Феномен

Нравственные ценности

 и идеалы

  • Восприимчивость к новому, к добру;
  • Обладает общей культурой;
  • Обладает задатками интеллигентности;
  • Характерно упорство;
  • Чаще искренность;
  • Сострадательность;
  • Общительность;
  • Доброжелательность;
  • Чаще опрятен.
  • имеет мотивацию к творчеству;
  • обладает креативным мышлением;
  • обладает образной, эмоциональной речью
  • умеет найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации;
  • развиты эмпатия и рефлексия
  • стремится понять цель в жизни;
  • развита эмпатия;
  • выражены гражданская позиция чувство патриотизма;
  • гуманность;
  • доброта;
  • милосердие;
  • стремится к профессиональному самоопределению

Стиль взаимоотношения в коллективе (с учащимися и педагогами)

 

Функциональная грамотность

 

Жизненные принципы

Основан на:

  • взаимопонимании;
  • поддержке;
  • сотрудничестве;
  • взаимоуважении;
  • взаимовыдержке, терпимости.

Комфортный

  • владеет общеучебными и предметными умениями и навыками;
  • владеет современными компьютерными технологиями;
  • развита познавательная активность;
  • стремится к самообразованию и саморазвитию.
  • гуманизм;
  • сотрудничество;
  • конформизм;
  • проявление индивидуальности;
  • умение найти нестандартные решения в нестандартных ситуациях;
  • восприимчивость к добру, знаниям

 

 

 

 

 

 

 

Личностная  модель выпускника второй ступени обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Учебный план школы и его обоснование

 

       Учебный план образовательного учреждения разработан на основе регионального учебного плана. Часы школьного компонента распределены с учетом склонностей, интересов обучающихся и мнений  родителей обслуживаемого микрорайона.

      В целях совершенствования ЗУН обучающихся выпускных классов были увеличены  часы русского языка и литературы; для повышения грамотности и орфографической зоркости обучающихся увеличены часы русского языка  в начальных классах. Для развития коммуникативных навыков и повышения речевой культуры учащихся введен предмет риторика в 5-8 классах. Для совершенствования речевой деятельности и повышения ЗУН обучающихся введен иностранный язык со  2-го класса с нагрузкой 2 часа. Для овладения обучающимися  навыками правовой культуры введен курс обществознание в 5-11 классах. Чтобы обучающиеся имели представление о целостности картины мира, ее развития, увеличены часы физики  в 10, 11 кл. и  введены предметы экология, астрономия, мировая художественная культура.  Чтобы разбираться в современных технологических процессах и  быть на уровне развития техники,  введена информатика во  2-11 классах, где ребята развивают логику ,мышление, умение пользоваться компьютером. Для овладения обучающимися  основами безопасного поведения в экстремальных  ситуациях  введен курс ОБЖ с 5 по 11 классы.

За счет часов регионального компонента вводятся   в V-IX классах предметы (учебные модули)  краеведческой направленности:

5 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год.

6 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год;

            Географическое краеведение 0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

            Экология растений  0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

7 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год;

            Историческое краеведение  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

            Экология животных  0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

8 класс:Историческое краеведение  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

            Литературное краеведение 0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

            Экология человека  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

            Геоэкология Тамбовской области - 0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

9 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год;

            Историческое краеведение  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

            Литературное краеведение 0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

            Учебный предмет регионального компонента Экономика и право в 7  - 9 классах         изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета            Обществознание.

                                

учебный план

МОУ Караваинская средняя общеобразовательная школа

2006/ 2007учебный  год

Образовательные области

Учебные предметы

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество часов

1.Филология

Русский язык

5

5

5

5

6

6

6

4

3

1

2

Литература

4

5

4

4

3

2

2

2

3

4

4

Иностранный язык

-

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Литературное краеведение

-

-

-

-

-

-

-

0,5

05

-

-

 

Риторика

 

-

-

-

-

1

 

1

 

1

 

1

 

-

 

-

 

-

 

2. Математика

Математика

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика

-

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

3 Обществознание

История

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание

-

-

-

-

1

1

1

1

1

2

2

География

-

-

-

-

-

2

2

2

2

1

-

Природоведение

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

Истор. краеведение

 

-

-

--

-

-

-

0.5

0.5

 

0.5

-

-

экономика и право

-

-

-

-

-

-

-

0.5

-

-

-

Географическое краеведение

-

-

-

-

-

0.5

-

-

-

-

-

Экология человека

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Геоэкология

-

-

-

-

-

-

-

0.5

-

-

-

4.Естествознание

Физика

-

-

-

-

-

--

2

2

3

4

5

Химия

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

Биология

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

Экология растений

-

-

-

-

-

0.5

-

-

-

-

-

Экология

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

 

экология животных

-

-

-

-

-

-

0.5

-

-

-

-

5.Технология

Технология

1

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

7.Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

 

МХК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

8.Физическая

    культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

-

1

1

1

1

1

2

 

2

 

К финансированию

 

20

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден на педагогическом совете:

Руководитель учреждения :                                А.В.Юмашев

МОУ Караваинская средняя общеобразовательная школа

                                         Компонент образовательного учреждения

 

образовательная область

учебные предметы

                                  классы                         

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1филология

русский язык

-

-

-

-

1

-

2

1

1

-

1

литература

-

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

иностранный язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

риторика

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 математика

математика

-

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

информатика

-

1

1

1

1

-

-

1

-

1

 

-

3.обществознание

обществознание

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

природоведение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

география

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

4.естествознание

физика

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

астрономия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

экология

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

 

биология

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

1

5.технология

 

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

1

6. искусство

МХК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.физическая культура

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

 

итого

 

3

3

3

4

3

3

3

4

9

11

 

 

 

                                                    Директор школы:                           А.В.Юмашев

 

 

 

 

Проблемно-ориентированный анализ

-Негативное влияние на образовательную систему и ситуацию оказывает низкий культурный уровень значительной части населения, мало обеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблеме выживания.

- Недостаточное бюджетное финансирование.

- Ухудшение экономического и социального положения семей ведет к резкому падению рождаемости и неуклонному резкому снижению числа учащихся: в 1992 году в школе обучалось 150 уч-ся, в 2006 году 65 уч-ся.

- Отсутствие у уч-ся стимула для получения образования. Малая обеспеченность семей делает невозможным получение платного образования. Оканчивая школу, молодые люди лишены перспективы трудоустройства.

 

Основные педагогические проблемы

- Необходимо проводить ранее диагностирование с целью определения склонностей детей.

- Недостаточно внимания уделяется работе по изучению возрастных особенностей уч-ся и условиям их жизни в семье.

Противоречия:

- Между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу обучения;

- между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;

- между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;

- между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы;

- между высокой нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда.

    

Субъективные факторы прогнозируемых изменений:

- между существующими личностно-значимыми отношениями родителей и учителей школы;

- между наличием системы повышения квалификации преподавателей, ориентированной на овладение целостной проектировочной педагогической культурой и необходимостью ее реализации.

 

 

VI.  Оценка реализации образовательной программы

Данный раздел отвечает на вопрос: Каким образом определяется достижение заявленных целей и задач образовательного процесса?. С этой целью в УО разрабатывалась система критериев и показателей, позволяющих судить о том, насколько эффективно реализуется образовательная программа, то есть насколько продукт деятельности школы соответствует идеальной модели выпускника.

 

Критерии для оценки образовательной программы начальной школы

 

1.Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.

2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.

3. сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края (города,района), нравственных и эстетических нормах.

4. Сформированность у школьников развитой любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.

5. Наличие положительной динамики состояния здоровья.

Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы.

 

  1. Достижение учащимися основной школы функциональной грамотности:

 

    • освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;
    • наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках общеобразовательной программы;
    • умение работать с педагогически адаптированными первоисточниками;
    • ориентация в методах и способах образовательной деятельности;
    • наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;
    • умение адаптироваться в условиях современного общества (в том числе в рамках ближайшей социокультурной среды).

 

  1. Достижение учащимися средней школы общекультурной компетенции во всех образовательных областях:

 

    • Освоение обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования;
    • Наличие фундаментальной системы знаний в гуманитарной области и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;
    • Ориентация в методологических основах гуманитарной области знаний;
    • Умение осуществлять оценочную деятельность;
    • Овладение методами (способами) образовательной деятельности;
    • Ориентация в методах научного познания;
    • Готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете (образовательной области).

 

  1. Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию.
  2. Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.
  3. Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.
  4. Развитие таких черт мышления и деятельности учащихся, как точность, быстрота, интегральность.
  5. Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми независимо от их политических и религиозных воззрений.

            Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию.

1.    Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.

2.    Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

3.    Развитие таких черт мышления и деятельности учащихся, как плюралистичность, точность, быстрота, интегральность.

4.    Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми независимо от их политических и региональных воззрений.

 

Оценивание проходит по уровням организации образовательного процесса в следующем порядке: обучающийся класс школа в целом, учебная тема учебная программа.

Объектами оценивания являются: качество реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося; качество реализации образовательных программ в целом.

К средствам получения информации, на основе которой принимаются управленческие решения, позволяющие корректировать ход выполнения образовательной программы, относятся различные формы текущей и итоговой аттестации обучающихся, разнообразные способы учета их достижений (см. таблицу).

 

Ступени

обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Начальная школа (1 -4 классы)

*                   тестирование

*                   творческие работы

*                   проверочная работа

*                   практическая работа

*                   доклад

*                   контрольная работа

*                   сочинение

*                   различные виды диктантов

*                   изложение

*                   лабораторная работа

*                   тестирование

*                   контрольная работа

*                   различные виды диктантов

*                   изложения

*                   ведение тетрадей по предметам

*                   анализ текущей успеваемости

*                   участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

*                   участие в работе Детских организаций Лукоморье

*                   Участие в работе кружков и секций

 

 

 

 

 

 

Ступени

обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Основная школа (5 -9 классы)

*                   тестирование

*                   творческие работы

*                   собеседования

*                   устный зачет

*                   письменный зачет

*                   проверочная работа

*                   практическая работа

*                   доклад

*                   контрольная работа

*                   сочинение

*                   различные виды диктантов

*                   изложение

*                   лабораторная работа

*                   домашняя контрольная работа

*                   написание и защита рефератов

*                   собеседование

*                   защита рефератов

*                   устный экзамен

*                   письменный экзамен

*                   тестирование

*                   ведение тетрадей по предметам

*                   анализ текущей успеваемости

*                   анализ внеучебной активности учащихся

*                   участие в предметных олимпиадах

*                   творческие отчеты

*                   участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

*                   участие в творческих выездах

*                   участие в работе Детских организаций Лукоморье и Юные Россы.

*                   Участие в работе кружков и секций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ступени

обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая

 аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Средняя школа

(10-11классы)

*                   собеседование

*                   написание и защита рефератов

*                   собственное исследование

*                   устный зачет

*                   письменный зачет

*                   письменная творческая работа

*                   тестирование

*                   контрольная работа

*                   практическая работа

*                   проверочная работа

*                   сочинение

*                   различные виды диктантов

*                   лабораторная работа

*                   домашняя контрольная работа

*                   собеседование

*                   защита выпускной учебно-исследовательской работы

*                   устный экзамен

*                   письменный экзамен

*                   тестирование

*                   написание творческих работ

*                   ведение тетрадей по предметам

*                   анализ текущей успеваемости

*                   выполнение графика создания выпускной учебно-исследовательской работы

*                   анализ внеучебной активности учащихся

*                   участие в предметных олимпиадах

*                   творческие отчеты

*                   участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

*                   участие в творческих выездах

*                   участие в работе детских организаций

*                   участие в научно-практических конференциях

 

Для успешной реализации образовательной программы  организована модель взаимодействия функциональных структур образовательного учреждения.

 

Утверждена на педагогическом совете №   1      от      29.08.2008г              

 

Директор школы:                             А.В. Юмашев

 

 

 

На главную

 

Используются технологии uCoz