Уважаемый читатель!

Настоящий доклад рассматривается нами как часть нашей работы по реализации на практике принципов государственно-общественного управления школой, и мы искренне надеемся, что представленные в нем материалы будут интересны для Вас.

Подготовка доклада велась группой администраторов нашей школы, которые старались подобрать объективный и актуальный материал, представить его в виде, удобном для Вашего прочтения. Надеемся, что содержание информационного доклада будет полезно для Вас.

Данный доклад составлен с использованием статистических материалов, характеризующих работу школы в 2005-2009 годах, а также с учетом планов нашей работы на 2009-2010 учебный год. Представление информационного доклада предполагается на заседании Управляющего совета школы, а также через публикацию в информационном бюллетене; мы также  опубликовать доклад на сайте школы в Internet.

Мы будем признательны Вам за конструктивные предложения, которые помогут нам в организации работы нашей школы над повышением качества подготовки наших воспитанников и учеников. Высказанные Вами предложения также будут учтены нами при подготовке следующего информационного доклада, который выйдет в свет летом 2010 года.

 

Александр Валентинович Юмашев,

директор

 

 

 

Состав рабочей группы:

рдинатор - директор  МОУ Караваинская СОШ    Юмашев А.В.

Члены рабочей группы заместитель директора по УВР Сатаева Н.П.

-  заместитель директора по ВР Хашина Т.В.

Публичный доклад утвержден:

 упрвляющим советом школы

- на Методическом объединении  учителей предметников

- на Методическом совете школы

- на Педагогическом совете школы №1 от     28.08.2009года.

-Публичный доклад  заслушан  на родительском лектории

В своем развитии  МОУ Караваинская средняя общеобразовательная школа ориентируется на приоритетные направления  деятельности :

- патриотизм, солидарность и сотрудничество с представителями различных культур;

- жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

- здоровый образ жизни.

Основная цель школы:

Формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в условиях современной жизни.

 

Данная цель реализуется на основе введения в учебный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний, создания условий для самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей, свобода творчества уч-ся и педагогов, преемственности в обучении.

 

Основополагающие вопросы:

         адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

         воспитание в детях гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

         формирование здорового образа жизни;

         формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основные  задачи  школы:

1.       создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

2.       реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

3.       воспитание и развитие обучающихся, овладение основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

4.       развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

5.       обеспечение охраны прав, интересов и здоровья обучающихся;

6.       организация начальной профессиональной подготовки по специальности тракторист.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Караваинская средняя общеобразовательная школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Караваинская средняя общеобразовательная школа .

МОУ Караваинская средняя общеобразовательная школа расположено  в с.Караваино Инжавинского района Тамбовской области. Удалённость от районного посёлка 35  км, дорога с твёрдым покрытием. В микрорайон школы входят д.Шабловка (удаление от школы 1,5 км), д.Павловка 1, д.Павловка 2, д.Мельничное и д. Лужки.

На территории микрорайона школы проживает  425  человек и расположены объекты:

Администрация Караваинского сельского Совета; отделение связи; филиал сберегательного банка; пункт электросвязи; объекты: торговли (2), образования (1-школа), культуры (библиотека, сельский клуб), здравоохранения (2 ФАПа).

На землях бывшего СХПК Караваинский ведет хозяйственную деятельность  ОАО Инжавинская Нива.

На территории МОУ расположен памятник воинам-караваинцам, погибшим в годы В.О.войны 1941-1945 г.г., разбит большой парк.

 

Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Караваинская средняя общеобразовательная школа в 1981 году реорганизовано из восьмилетней в среднюю.     Образовательное учреждение является юридическим  лицом. Администрацией Инжавинского района Тамбовской области утвержден Устав муниципального общеобразовательного учреждения  Караваинская средняя общеобразовательная школа   постановлением  №416 от 12.10.2006.  Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Тамбовской области приняла решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Муниципальному общеобразовательному учреждению Караваинская средняя общеобразовательная школа на основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом 16 декабря 2002 года, присвоен основной регистрационный номер 1026800592708.      Областной комитет госстатистики включил МОУ в состав Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) и присвоил коды:

ОКПО 32380607

ОКОГУ 23280

ОКАТО 6820882000

ОКПУ 92310

ОКФС 14

ОКОПФ 81

ОКВЭД 80212

Фактический и юридический адрес, реквизиты школы:

р/с 40703810161222103013

БИК 0468500001

КПП 680501001

ИНН 6805008155

л/с 03859641076

Оперативное управление от 27.12.2005 года № 557.

Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности: от 29.09.2008 года № 000110.

Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора № 68.05.04.000.М.000104.10.08 от 02.10.2006 года.

Паспорт готовности ОУ к 2009-10  уч.г. от 22 августа 2009 года.

Школа имеет лицензию: серия А № 302619  Дата выдачи 17 ноября 2008 года.

Действительна по 17 ноября  2013  года. Выдана: Управлением образования и науки Тамбовской области, регистрационный № 12/1171

Виды деятельности:

         начальное общее образование ( срок освоения 4 года),

         основное общее образование (срок освоения 5 лет),

         среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года),

         тракторист (449 часов),

         оператор ЭВМ (700 часов).

Аккредитация:    серия АА  140354, регистрационный  № 6/363. Дата выдачи:  27 июля 2009 года, срок действия: 22 июля 2014 года.

Здание школы приведено в соответствие современным учебным требованиям.

В школе созданы удовлетворительные условия для образовательной среды. Здание типовое, учебное:

         14 учебных кабинетов общей площадью 756 кв.м.,

         столовая (70кв.м) с приготовлением полных обедов,

         игровая 33 кв.м.,

         учебная мастерская, оснащенная станками  для работы,

         спортзал (190 кв.м),

         туалетные комнаты ,

         раздевалка

Характеристика площадей, занятых под

образовательно-воспитательный процесс

 

Наименование кабинета

Количество

Общая   площадь(кв.м)

Кабинет литературы

1

56

Кабинет русского языка

1

56

Кабинет математики

1

56

Кабинет ОБЖ

1

56

Кабинет ин. языка

1

56

Кабинет истории

1

56

Кабинет физики

1

56

Кабинет химии

1

56

Кабинет математики

1

46

Учительская

1

10

Кабинет директора

1

10

Спортзал

1

190

Мастерская

1

50

Музей

1

10

Столовая

1

85

Коридор 1 этаж

1

284

Коридор 2 этаж

1

231

Библиотека

1

10

Лаборатории

2

20

Фойе

1

284

Кухня

1

65

Снарядная

1

43

Эл. Щитовая

1

10

Общая площадь

 

1980

 

Образовательная политика и управление школой.

Современная школа сегодня живет и развивается в динамично  изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Развитие становится для ОУ потребностью и необходимостью. В  работе с учащимися  МОУ Караваинская средняя общеобразовательная школа руководствуется Законом РФ Об образовании, Уставом  школы,  Положением об ОУ, Положениями , регламентирующими деятельность органов самоуправления:

  • Управляющий совет
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет
  • Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения
  • Совет детской организации;

Локальными актами:

  • Положение о МС
  • Положение об итоговом контроле, о переводных классах ОУ
  • Положение о реферате
  • Положение о проверке тетрадей
  • Положение о надтарифном фонде
  • Положение о классном руководителе
  • Положение об учебном кабинете
  • Положение о ведении классного журнала
  • Положение о ведении журнала классного руководителя
  • Положение о конфликтной комиссии ОУ
  • Положение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения
  • Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОУ
  • Положение о дошкольной группе

 

Обеспечение доступности общего образования

 

Всего

обучающихся

Всего

обучаются

в I смену

Всего обучаются во II смену

Дошкольное образование

-

-

Предшкольная подготовка

8

-

1 4 классы

36

-

5 - 9 классы

57

-

1011 классы

16

-

 

 

Численность обучающихся и классов-комплектов

 

Классы

 

2005-2006 уч. год

 

Год аттестации

2006-2007

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

 

2009-2010

 

кол-во классов- комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

1

1

8

1

6

1

8

1

3

1

12

2

-

-

1

8

1

6

1

8

1

8

3

1

5

1

1

1

8

1

6

1

10

4

1

3

1

5

1

2

1

8

1

7

5

1

5

1

3

1

5

1

2

1

12

6

1

4

1

5

1

3

1

5

1

5

7

1

7

1

4

1

5

1

3

1

9

8

-

-

1

7

1

3

1

5

1

8

9

1

11

-

-

1

7

1

3

1

13

10

1

4

1

12

-

-

1

11

1

11

11

1

7

1

4

1

12

-

-

1

16

Всего

9

54

9

55

9

59

10

54

11

111

 

 

Особенности структуры контингента обучающихся

 

ступени

 

2005-2006 уч. год

 

2006-2007

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

 

2009-2010

 

кол-во классов- комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

На I ступени обучения

Общеобразовательные классы

3

16

3

20

3

24

3

25

4

46

Классы коррекции

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

на II ступени обучения

Общеобразовательные классы

4

27

4

19

5

23

5

18

5

47

Классы коррекции

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Предпрофильнаяя подготовка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Классы с углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Гимназические классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицейские классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на IIIступени обучения

Общеобразовательные классы

2

11

2

16

1

12

1

16

2

27

Профильное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классы с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимназические классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицейские классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная подготовка

2

11

1

16

1

12

1

16

2

27

 

 

 

Сохранность контингента обучающихся:

в том числе без уважительных причин

Всего выбыли из учреждения в течение уч. года

Из них:

 

 

 

 

1 4 классов

-

-

5 9 классов

-

-

10 11 классов

-

 

Общее количество обучающихся, окончивших ОУ и получивших

 

 

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч.год

Основное общее образование

-

7

13

Среднее (полное) образовательная школа

4

12

-

Из них:

с отличием

 

 

 

с золотой медалью

 

 

 

с серебряной медалью

2

 

 

Продолжение образования и (или) трудоустройство

Основное общее образование:

поступили в НПО

 

 

2

поступили в СПО

 

 

-

продолжили обучение в 10 классе данного ОУ

4

7

11

Среднее (полное) образование:

  • поступили в вуз

2

6

-

  • поступили в СПО, НПО

2

6

-

  • % выпускников, поступивших в профессиональные образовательные учреждения в соответствии с профилем обучения

4

2

-

  • количество выпускников, призванных в армию

-

-

-

  • количество выпускников трудоустроившихся

-

-

-

       

 

В 2006 2007 уч. году в школе открылась группа дошкольной подготовки для детей 5-6 лет.

В 2007 2008 учебном году в школе обучалось  75 учащихся.

Группа дошкольной подготовки- 9 чел.

I ступень- 1-4классы.

II ступень- 5-9классы.

III ступень 10 -11классы.

 

Контингент обучающихся

 

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

46

47

27

120

Общее количество и место классов

 

 

(средняя наполняемость классов)

 

4класса

 

10чел.

5 класса

 

 

 

10 чел.

2 класса

 

 

 

13 чел.

11 классов

(11 класс комплектов)

 

11 чел.

Все обучающиеся русские, беженцев и переселенцев нет.

 

Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся

 

Социальный заказ на образовательные услуги МОУ Караваинская СОШ складывается из компонентов:

1.  Государственный заказ определен в целом ряде документов:  Закон РФ Об образовании, Федеральная программа развития образования в России на 2005 2010 гг., проект Национальная доктрина образования Российской Федерации, Концепция структуры и содержания общего среднего образования в 12-летней школе, Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

2.  Потребности обучающихся:  в ходе устных опросов, анкетирования учащихся и экспертных оценок педагогов были выявлены следующие потребности учащихся:

  • саморазвитие и самосовершенствование,
  • культурный рост,
  • получение полезных практических жизненных навыков и умений
  • подготовка к определенной профессиональной и социальной карьере
  • преодоление психологических и психофизических трудностей.

3. Ожидания родителей:

По результатам исследований родители хотят видеть в детях:

  • личность, обладающую прочными знаниями
  • всесторонне развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом
  • самостоятельно работающую личность
  • профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями
  • личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности

Большинство родителей обучающихся ориентируются на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах.

4. Профессионально-педагогические потребности учителей

связаны с основной концепцией будущей школы. Принципами ее являются:

-        принцип гуманизации

-        принцип развития

-        принцип индивидуализации

-        принцип дифференциации

-        принцип целостности образования

-        принцип непрерывности

5. Требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования

 

 

 

Учебный год

2005-2006 уч год

2006-2007 уч год

2007-2008 уч.год

2008-2009

уч.год

Всего окончило11 кл, из них:

7

5

12

-

Поступили в ВУЗы

1

2

7

-

Поступили в техникумы, колледжи

4

-

1

-

Поступили в ПТУ

2

3

5

-

Не устроены

-

-

-

-

Работают

-

-

-

-

Учебный план школы и  его обоснование

чебный план образовательного учреждения разработан на основе базисного учебного плана. Часы школьного компонента распределены с учетом склонностей, интересов обучающихся и мнений  родителей обслуживаемого микрорайона.

В целях совершенствования ЗУН обучающихся выпускных классов были увеличены  часы русского языка и литературы; для повышения грамотности и орфографической зоркости обучающихся увеличены часы русского языка  в начальных классах. Для развития коммуникативных навыков и повышения речевой культуры учащихся введен предмет риторика в 5-8 классах. Для совершенствования речевой деятельности и повышения ЗУН обучающихся введен иностранный язык со  2-го класса с нагрузкой 2 часа. Для овладения обучающимися  навыками правовой культуры введен курс обществознание в 5-11 классах. Чтобы обучающиеся имели представление о целостности картины мира, ее развития, увеличены часы физики  в 10, 11 кл. и  введены предметы экология, астрономия, мировая художественная культура.  Чтобы разбираться в современных технологических процессах и  быть на уровне развития техники,  введена информатика во  2-11 классах, где ребята развивают логику ,мышление, умение пользоваться компьютером. Для овладения обучающимися  основами безопасного поведения в экстремальных  ситуациях  введен курс ОБЖ с 5 по 11 классы.

За счет часов регионального компонента вводятся   в V-IX классах предметы (учебные модули)  краеведческой направленности:

5 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год.

6 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год;

Географическое краеведение 0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Экология растений  0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

7 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год;

Историческое краеведение  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Экология животных  0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

8 класс:Историческое краеведение  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Литературное краеведение 0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Экология человека  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Геоэкология Тамбовской области - 0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

9 класс:Основы безопасности жизнедеятельности 1 час в неделю; 34 часа в год;            

    Историческое краеведение  0,5 часа в неделю; 17 часов в год;

Литературное краеведение 0,5 часа в неделю; 17 часов в год.

Учебный предмет регионального компонента Экономика и право в 7  - 9 классах              изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета           Обществознание.

 

               Принят                                                                      Утвержден

Управляющим советом                                              Приказом директора

МОУ Караваинская СОШ                            МОУ Караваинская СОШ

20 августа 2009 года                                         Приказ № 89          от

 

Протокол № 1                                                                20 августа 2009 года

 Учебный план

 муниципального общеобразовательного учреждения

Караваинская средняя общеобразовательная школа

2009-2010 учебный год

 учебный план 

начального общего образования

 

Учебные предметы

Классы/количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Инвариантная часть:

 

 

 

 

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

3

14

Иностранный язык

 

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)

2

2

    2

     2

       8

Музыка

1

     1

     1

     1

       4

Изобразительное искусство

1

     1

     1

     1

       4

Технология

1

     1

     2

     2

       6

Физическая культура

2

     2

     2

     2

       8

ВСЕГО:

20

    22

    22

    22

      86

Вариативная часть при 5 дневной учебной неделе

0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная  учебная нагрузка при 5 дневной учебной неделе

20

22

22

22

86

Вариативная часть при 6 дневной учебной неделе

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

1

1

1

3

Математика

 

1

1

1

3

Информатика

 

1

1

1

3

ВСЕГО:

0

3

3

3

9

Предельно допустимая аудиторная  учебная нагрузка при 6 дневной учебной неделе

20

25

25

25

95

          учебный план 

основного общего образования

(шестидневная учебная неделя)

Учебные предметы

Классы/количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариантная часть:

 

 

 

 

 

 

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Литературное  краеведение

 

 

 

0,5

0,5

1

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

1

1

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Историческое краеведение

 

 

0,5

0,5

0,5

1,5

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Географическое краеведение

 

0,5

 

 

 

0,5

Геоэкология   Тамбовской области

 

 

 

0,5

 

0,5

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

1

2

2

2

7

Экология растений Тамбовской области

 

0,5

 

 

 

0,5

Экология животных Тамбовской области

 

 

0,5

 

 

0,5

Экология человека

 

 

 

0,5

 

0,5

Музыка

1

1

1

1

1

8

ИЗО

1

1

1

 

 

Технология

1,5

1

1

1

1

9

Духовное краеведение

0,5

 

 

 

 

 

Элективный курс

 

 

 

 

0,5

 

Элективный курс

 

 

 

 

0,5

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

ВСЕГО:

27

29

31

32

33

152

Вариативная часть:

 

 

 

 

 

 

Русский язык

1

 

2

1

1

5

Литература

 

 

 

 

 

 

Риторика

1

1

1

1

 

4

Математика

 

 

 

 

 

 

Информатика и ИКТ

1

 

 

 

 

1

Обществознание

1

 

 

 

 

1

География

 

1

 

 

 

1

Физика

 

 

 

 

1

1

Экология

 

 

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

Биология

 

1

 

 

 

1

Искусство

 

 

 

1

 

1

ВСЕГО:

4

3

3

3

2

15

Предельно допустимая аудиторная  учебная нагрузка при 6 дневной учебной неделе

31

32

34

35

35

 

учебный план 

среднего (полного) общего образования

Учебные предметы

Базовый уровень

Инвариантная часть:

10

11

 

Русский язык

1

1

68

Литература

3

3

204

Иностранный язык

3

3

204

Математика

4

4

272

История

2

2

136

Обществознание( экономика и право)

2

       2

     136

Физика

3

3

204

Химия

1

1

68

Биология

      1

1

68

Физическая культура

2

       2

     136

Основы безопасности жизнедеятельности

1

       1

       68

Основы военной службы

1

       0

       34

Вариативная часть:

 

 

 

Химия

1

1

68

Биология

1

1

68

Экология

1

1

68

География

1

1

68

Информатика и ИКТ

1

1

68

МХК

1

1

68

Технология

1

1

68

Всего:

                31

  30

 

Русский язык (ИГЗ)

0

      1

     34

Литература (ИГЗ)

1

      1

     68

Математика (ИГЗ)

1

      1

     68

Физика (ИГЗ)

1

      1

68

Основы военной службы(ИГЗ)

0

1

     34

Информатика и ИКТ (Проекты)

1

0

     34

Технология( оператор ЭВМ)

1

1

     68

Всего

                5

6

 

Предельно допустимая аудиторная учебная  нагрузка при 6-дневной учебной неделе

                36

    36

 

 

 

 

 

         

 

Открытость образовательного учреждения

 

МОУ Караваинская СОШ с 2006 года  работает в режиме опытно-экспериментальной площадки по теме Сельский социокультурный комплекс с центральным звеном МОУ Караваинская  СОШ.( постановление администрации Инжавинского района №17 от 20.01.2006 г.)

В здании МОУ  Караваинская СОШ с 2006 г.  располагаются: отделение дошкольного воспитания, отделение почтовой связи, сельская  библиотека,  муниципальное учреждение культуры Караваинский сельский клуб, ФАП.

При таком размещении появились отдельные социальные и финансовые выгоды:

  В составе СКК  расширились  возможности организации досуговой, спортивно-массовой, концертной деятельности.

  Появилась  экономия средств за счет некоторого уменьшения потребления топлива, энергии.

  Творческий потенциал педагогов Караваинской СОШ  используется  в  более полном объёме.

Цели и задачи социокультурного комплекса:

  Повышение качества, доступности и эффективности предоставления  современных образовательных услуг в условиях сельской местности.

  Обеспечение целостности и системности социальной сферы села, повышение позитивного влияния образовательных учреждений на социокультурный  фон.

  Оптимизация бюджетных расходов и рациональное использование    ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, учебно - методических) на содержание сети сельских учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования.

Задачи:

  Поддержка на местном уровне национальной программы возрождения села.

  Охват сферы учебного и свободного времени учащихся.

  Организация культурной, творческой активности взрослого населения.

  Повышение уровня нравственного и психологического состояния населения.

  Формирование системы работы культурно-оздоровительного центра.

  Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на повышение культурного уровня.

Актуальность проекта  связана с развитием  социально-экономической инфраструктуры территории.

В период запуска проекта по открытию СКК в рамках подпрограмм Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005-2008 гг., Сельская школа  МОУ Караваинская СОШ была оказана поддержка:

из областного бюджета:2 компьютера и мультимедийный проектор. Наличие компьютеров позволило расширить доступ детей к информационным ресурсам с целью изучения и освоения информационных технологий как в учебном так и в досуговом плане.

из муниципального бюджета: ковровое покрытие для игровой  комнаты группы предшкольной подготовки.

Деятельность группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста оказывает помощь  семье в воспитании и развитии детей, выравнивает стартовые возможности дошкольников, идущих в 1 класс. Педагог, прошедший подготовку по программе Основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования, проводит занятия в специально оборудованном помещении в соответствии с нормами Сан.Пина. Из-за недостаточного финансирования не приобретены для предшкольной группы соответствующая мебель, игры, учебно-методическая литература.

Работа с родителями учащихся

Цель:привлечь родителей к жизни школы, сделать их союзниками учителей в деле  формирования личности ребенка.

Формы работы:

  занятия родительского лектория;

  общешкольные и классные родительские собрания;

  групповые и индивидуальные беседы;

  анкетирования родителей;

  совместные дела дети + родители: концерты, огоньки, викторины, соревнования и т.д.;

  периодические выпуски Уголка для родителей;

  выставки и обзоры литературы для родителей.

Социальный паспорт школы

2008-2009 уч. год

 

Классификация  семей

Кол-во

фамилии

1.

М н о г о д е т н ы е

5

Родионовы, Бузыгины, Самойловы, Петрушины, Савватеевы

2.

Неполные

2

Мунаева, Гладышев

3.

Опекаемая

1

Гладышев Д.

 

 

 

Образование родителей

кол-во

Социальное положение

кол-во

высшее

14 чел

служащие

30 чел

среднее специальное

25 чел

рабочие

32 чел

среднее

48 чел

безработные

21 чел

основное

6 чел

домохозяйки

5 чел

 

 

предприниматели

5 чел

 

Под постоянным  наблюдением находилась семья опекаемого Гладышева Дениса, учащегося 2 класса. Мальчик живет в приемной семье. До последнего времени воспитывался в Красивском детском доме- интернате. Его опекун Кирьянова Галина Александровна очень заботливая и внимательная. У мальчика есть все необходимое для учебы в школе и занятий дома. Некоторое время у Дениса были трудности с вхождением в детский коллектив, вступал в конфликты с мальчиками 2 класса. Особенно неприязненные отношения сложились у него с Агаповым Ефимом. Однако все конфликты удалось разрешить, сейчас отношения с одноклассниками наладились. Мальчик очень живой, любознательный.

 

В прошедшем учебном году проведены мероприятия:

1.Общешкольные родительские собрания:

1)Организация жизнедеят. школы в новом уч. году;

2)Чтобы отдых был безопасным. Организация летнего отдыха детей.

2.Проведено 5 заседаний родительского комитета

1) Знакомство с Положением о родительском комитете МОУ. Распределение обязанностей .

2) Планирование работы род. комитета.

3)Вопросы поведения и успеваемости детей (совместно с Советом старшеклассников) - ноябрь.

4) Организация новогодних праздников для детей - декабрь.( Родители приобрели сладкие призы для проведения беспроигрышной лотереи).

5) Организация помощи школе в проведении ремонта классных комнат май.

3.Конференция для мам ( ко Дню МАТЕРИ)

4.Заседания родительского лектория:

Особенности развития детей среднего и старшего возраста

Психологическая поддержка детей в период подготовки к экзаменам

5.Состоялась встреча родителей с инспектором ГИБДД Агафоновым М.В.

6.Для бесед в школу приглашались родители Бузыгина Дмитрия (8кл.), Саватеевой Ирины (5кл),

Самойлова Дмитрия (7кл).

7.Педагоги школы совместно с представителями сельской администрации посещали семьи Родионовых и Саватеевых

Результаты работы с родителями:

1)Оказана  родителями помощь  школе  в организации новогодних мероприятий для детей и проведении ремонта классных комнат.

2) Проведение совместных мероприятий Родители + дети способствовало:

сближению  и объединению  педагогов и родителей вокруг единой цели-  воспитания ребенка; формированию  положительного  отношения  родителей к процессу воспитания и обучения, и к школе в целом.

Основные трудности в организации работы с родителями:

1.Около 30% родителей редко посещают родительские собрания;

2.  Взгляды родителей и преподавателей школы в вопросах обучения и воспитания детей

часто не совпадают.

3.Родители стали чаще бывать в школе, но по прежнему,  мало проявляют активности в организации и проведении совместных мероприятий.

 

Задачи работы с родителями на 2009-2010 уч. год:

 

Задачи на новый учебный год:

 

1. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

2. Развивать и раскрывать способности  учащихся и умения ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

3.Ориентировать учебно-воспитательный процесс на обеспечение физического, психического и духовно-нравственного благополучия.

4.Совершенствовать  работу над темой Технология модульного обучения в обеспечении качества образования.

5. Сформировать желание и умение учиться  и на этой основе обеспечить развитие у детей чувства собственной компетенции, вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия.

6. Совместными усилиями родителей и педагогов сделать менее болезненной адаптацию детей к обучению в условиях слияния воедино трех школ.

7.Больше внимания уделять работе по сохранению и  укреплению здоровья школьников, формированию  стремления семей вести здоровый образ жизни.

8. Привлекать родителей к активной помощи школе

по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени учащихся.

Уровень воспитанности школьников по I, II, III ступеням обучения

 

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

2005-2006

 

 

4.3

4.3

4.5

 

4.1

4

 

4.2

4

4.1

2006-2007

4.7

 

4.1

4.3

4.6

3.9

4.2

 

4

4

3.9

4.1

2007-2008

 

4.6

 

4.2

4.3

4.1

3.9

4.1

 

4.2

4.2

4.2

2008-2009

4.3

4.2

4.4

4.5

4.3

4.2

3.3

4.2

4.2

-

4

4.1

 

 

Модель управления в МОУ

 

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

 

 

Условия осуществления образовательного процесса.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительных образовательных программ, включая начальную профессиональную подготовку, при наличии соответствующей лицензии.

Образовательный процесс осуществляется на основе базисного плана, отражающего специфику образовательной деятельности школы, профессиональную направленность, учитывает основные положения школьного Устава.

 

Осуществляемые программы обучения

І. Начальное общее образование.

1. Традиционная система (1-4).

2. Информатика  (2-4)

3. Иностранный язык (2-4)

4. Интегрированный курс Окружающий мир.

ІІ.  Основное общее образование.

 

Традиционная (базовая) (5-9).

1.       Риторика (5-8)

2.       Информатика (5-9)

3.       Краеведение (5-9)

4.       Основы журналистики (9)

 

ІІІ. Среднее (полное) общее образование.

Традиционная (базовая) (10-11)

1.Русский язык (10-11)

2.Экология (10-11)

3.МХК (10-11)

 

Организация внеурочной деятельности

Программы

доп. образования

классы

Iступень

ІІступень

IIIступень

Ф.И.О. руководителя, разряд, квалиф.категория

Исследование информационных

моделей

10 кл.

( 16 чел)

-

-

16 чел

Афанасьева Т.А.

Проектная деятельность исследовательской

работы

5-9 кл.

( 16 чел)

-

16 чел

-

Попова Е.В.

Основы журналистики

7-10

(14 чел)

-

6 чел

8чел

Хренкова О.А.

Организация туристической

работы

5-8

(15 чел)

-

15 чел

-

Аникеев А.В.

Основы вокала и хореографии

6-10

(20чел)

-

8чел

12чел

Агапова М.Н.

Рукодельница

2-4

(10 чел)

10 чел

-

-

Лобанова В.А.

Трактор

9-10(10чел)

-

-

10

Аникеев А.В.


 
 

 

Используемые педагогические средства.

 

v  фронтальная, групповая, индивидуальная помощь;

v  диагностика развития личности;

v  коррекционная  и развивающая деятельность в воспитании и обучении.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Сведения о реализуемых образовательных программах

 

Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Нормативный срок

освоения

 

аккредитованные

образовательные

программы

 

 

1.

Начальное общее образование

общеобразовательный

4

+

2.         

Основное общее образование

общеобразовательный

5

+

3.         

Среднее (полное) образование

 

общеобразовательный

5

+

4.         

Тракторист

Профессиональная подготовка

449 часов

+

5.         

Оператор ЭВМ

Профессиональная подготовка

700 часов

+

Режим работы ОУ:

- пятидневная неделя:

понедельник-пятница:   1 класс

- шестидневная неделя: 2-11 классы

понедельник-пятница: с     8.30 ч.   по    14.00

суббота:                        с __8.30 ч._ по__13.15_

Вторая половина дня доп. образование 8 программ,работа секций, кружков, КТД и дела классов.

 

I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебной недели:

6

6

6

Продолжительность уроков (мин.)

45

45

45

Продолжительность перерывов: минимальная (мин.)

10

10

10

Продолжительность перерывов: максимальная (мин.)

25

25

25

Периодичность проведения промежуточной аттестации

(четверть, триместр, полугодие)

четверть

четверть

полугодие

Охват ГПД

(общее количество детей)

-

-

-

 

Формы освоения общеобразовательных программ по классам

Класс

Очная форма

Очно-заочная (вечерняя)

Семейное

образование

Самообразование

Всего

Групповая

Индиви-

дуальная

всего

экстернат

1

1

-

-

-

-

-

8

2

1

-

-

-

-

-

6

3

1

-

-

-

-

-

8

4

1

-

-

-

-

-

2

5

1

-

-

-

-

-

5

6

1

-

-

-

-

-

6

7

1

-

-

-

-

-

5

8

1

-

-

-

-

-

3

9

1

-

-

-

-

-

7

11

1

-

-

-

-

-

12

итого

9

-

-

-

-

-

59

 

Реализуемые общеобразовательные программы

 

Всего программ

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Типовые образовательные программы

+

+

+

Авторские

-

-

-

Модифицированные

-

-

-

 

Система оплаты труда  МОУ Караваинская СОШ определена принципами подушевого финансирования из консолидированного регионального бюджета.

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОУ

(РЕСУРСНАЯ БАЗА  ОУ)

Данные за последние три года

2005-2006

2006-2007

2008-2009

объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

1908,8

2103,3

2203,4

фонд заработной платы

1569,7

1667,7

1800.4

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

_

-

-

расходы на приобретение учебной и методической литературы:

за счет муниципального бюджета

за счет спонсоров и родительской платы

22,8

22.8

22,8

расходы на питание 1 обучающегося в месяц

39,0

39,0

60

 

На одного учащегося (по норме)- 28 тысяча;

фактичеки-1800.4

по плану 1650

дефицит бюджета 150.4.

Косметического ремонта требует 100% учебных площадей.

Соотношение общего объема бюджета и средств , направленных на развитие материально-технической базы -5 %.

Процент оснащения учебного процесса  лабораторным, учебно-наглядным оборудованием-70%.

Количество учебников библиотечного фонда на одного ученика-

Начальная школа-40%

Основная школа- 20%

Средняя полная школа- 20%.

 

Сведения о кадрах образовательного учреждения

 

Состав и квалификация педагогических кадров образовательного учреждения

 

 

всего

Процент от общего числа

педагогических работников

Имеют образование:

▪ высшее;

▪ среднее специальное

 

16

2

 

89%

11%

Имеют квалификационные категории:

▪ первую;

▪ вторую;

▪ другую.

 

5

-

-

 

28%

Стаж работы:

▪  1-10 лет

▪ 10-20 лет;

▪ 20-30 лет;

▪ 30-40 лет;

▪ свыше 40 лет

 

0

8

7

2

1

 

0

45%

39%

11%

5%

 1 отличник народного просвещения

2 учителя имеют звание Почетный работник Общего образования РФ

Качественные изменения состава и

квалификации педагогических работников

 

Параметры

Учебный год

1.квалификационная категория

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

первая

вторая

6

5

4

Не имеют квалификационную категорию

12

12

14

2.Образование

высшее

среднее специальное

 

16

2

 

16

2

 

16

2

3. количество молодых специалистов

0

0

0

4.число выбывших учителей

0

0

0

Динамика повышения квалификации

педагогических кадров

 

Место прохождения курсов

2004-05

уч. год.

2005-06

уч. год.

2006-07

уч.год.

2007-2008 уч.год

2008-2009

Уч.год

1.

Курсы при РОО

-

-

-

-

-

2.

Курсы при ТОИПКРО

2

3

4

4

5

 

Совершенствование профессионального

мастерства педагогических кадров

 

 

 

Учебный год

 

 

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч год

Обучено на курсах

повышения квалификации

 

 

3

 

4

 

4

Изучение современных образовательных технологий

Теоретические семинары.

Психолого-педагогические основы воспитания.

Круглый стол Нормативно-правовая база образовательного учреждения.

Технология модульного обучения, пути её реализации.

Творческий потенциал учителя.

Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях.

 

 

Семинары-практикумы (районные)

 

Технология модульного обучения в обеспечении качества образования

 

Модульное обучение

 

Педагогические советы

Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

Школа без агрессии.

От чего зависит успех на ЕГЭ.

 

Управление качеством образования в процессе реализации модульной технологии обучения

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.

Повышение качества образования в условиях реализации модульной технологии обучения.

 

Адаптация новичков: способы создания атмосферы взаимодействия и поддержки.

 

Загадочный и опасный риф дисциплина на уроке.

 

Экзамен это не кара, а умения показать свои знания и самого себя.

 

 

Работа М/О

Методологические основы модульной технологии обучения. Подготовка и проведение школьных  олимпиад.

Осуществление модульного контроля по ведущим темам программы за І полугодие.

Влияние внедрения модульной технологии обучения на уровень ЗУН

Индивидуальный уровень развития детей дошкольного возраста

Мониторинг качества знаний по русскому языку уч-ся в 5 классе.

 

Результативность

самообразовательной работы

Деятельность творческих групп

Юным россам - 15.

Реализация программы модульного обучения на уроках русского языка и математики.

Информационно-коммуникативные технологии в работе учителя.

аттестация

 

1

-

2

           

Обобщение педагогического опыта

 

Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Год обобщения

Где обобщался

Хашина Татьяна Владимировна

Роль школьного самоуправления в организации учебно-воспитательного процесса.

2007

школа,

район

Хренкова Ольга Александровна

Способы и методы формирования и совершенствования речевых навыков.

2002

школа,

район

Васина Маргарита Алексеевна

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках предметов естественного цикла.

2000

школа,

район

Юмашев Александр Валентинович

Познавательный характер решения физических задач.

2003

школа,

район

Васина Антонина Ивановна

Опорные конспекты в целях повышения эффективности образовательного процесса по русскому языку в малокомплектных классах.

2003

школа,

район

Аникеев Алексей Вячеславович

Развитие выносливости как профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.

2004

школа,

район

 

Средняя нагрузка педагогических работников- 15.5 часа.

Педагогические работники, работающие не по специальности - 15 %

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

 

 

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч год

2008-2009 уч.год

компьютеры

1

2

4

6

число комп. на 1 уч.

1.7%

3.4%

6.8%

7,8

доля педагогов

использ.компьютеры

в преподавании

20%

25%

50%

60%

Уровень развития матерально-технической базы

 

В учреждении имеется:

музыкальный центр 1

мультимедийный проектор 1

ксерокс          - 1

телевизор  -     2

магнитофон   - 1

холодильник   - 2

компьютеры- 10

сканер-1

принтер 3

Обеспечение условий безопасности и здоровьесбережени

В целях выработки надлежащего механизма взаимодействия для обеспечения антитеррористической деятельности и создания условий безопасности обучающихся , педагогического и вспомогательного персоналов, в соответствии  и во исполнении ст. 9 Федерального Закона от 25.07. 1998г. № 130 Ф3 (в редакции от 30 .06.03.) О борьбе с терроризмом  и статьи 73 Устава Тамбовской области, в ОУ. разработан план первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности  и жизнедеятельности. Создан мини штаб . Разработаны инструкции по действиям персонала в Ч.С. Внесены изменения в должностные обязанности всех сотрудников ОУ.

Переработан паспорт ОУ. На бюджетные средства приобретены 2 огнетушителя, противопожарная сигнализация.

С педагогическим коллективом, обучающимися и обслуживающим персоналом  периодически проводятся инструктажи по Т.Б. и П.Б.  В здании ОУ.оформлен уголок безопасности Сигнал. Территория школы оборудована в соответствии с требованиями техники безопасности. В соответствии с планом работы мини- штаба проводятся тренировочные выводы обучающихся и работников школы по сигналам Ч.С. Все школьники и педагоги обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Программа Здоровье МОУ Караваинской сош разработана в соответствии с Федеральным законом РФ Об образовании, областным законом Об образовании Тамбовской области.

Программа включает управленческие мероприятия по направлениям:

  • информационно-аналитическое;
  • мотивационно-целевое;
  • планово-прогностическое;
  • организационно-исполнительское;
  • контрольно-диагностическое;
  • регулятивно-коррекционное.

Управление по сохранению и развитию здоровья в образовательном процессе предусматривает:

  осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;

  поэтапный анализ реализации направлений деятельности;

  создание организационных условий для реализации мероприятий.

Главные результаты:

1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.

2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

3. Социальная адаптация детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

Цель и  задачи развития программы

Цель: Создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

организационно-содержательные;

информационно-аналитические;

мотивационно-целевые

планово-прогностические;

организационно-исполнительские, контрольно-диагностические;

регулятивно-коррекционные.

 

Направления деятельности школы по сохранению и развитию здоровья

 

1.Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и развитие здоровья учащихся.

 

№ п/п

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1.

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчётов о состоянии здоровья учащихся в школе

Каждое полугодие

Завучи

2.

Издание и анализ локальных и нормативных  актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся

Сентябрь-октябрь

Директор

3.

Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании родительского комитета

Октябрь

Директор

 

2. Создание комплекса управленческих условий.

 

№ п/п

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1.

Организация оздоровительно-режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкульминутки)

Ежедневно

Учителя-предметники

2.

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)

Ежедневно

Учителя-предметники

3.

Составление расписания уроков, предусматривающих чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся

Начало четверти

Завуч

4.

 

 

 

5.

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развития здоровья

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра

Один раз в полугодие

 

 

 

Один раз в год

Директор

Завучи

 

 

 

Завуч по ВР

6.

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации здоровья учащихся

Два раза в год

Завуч по ВР

Кл.рук.

7.

Проведение методических совещаний на тему учёт индивидуальных особенностей детей

Один раз в год

Завуч

8.

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса

Один раз в четверть

Завуч по ВР

 

3. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

№ п/п

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1.

Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья

В течении года

Директор

Завучи

2.

С целью контроля сохранения и развития здоровья учащихся:

  организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей;

  анализ способов и форм  доведения информации до родителей;

  анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;

  коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья

В течении года

Директор

завучи

 

классные руководители

 

 

Группа здоровья

2005 /2006

2006 /2007

2007 /2008

2008-2009

число

%

число

%

число

%

число

%

I   группа

18

36%

18

33%

38

67%

59

53%

II группа

30

54%

30

54%

12

24%

46

41%

III группа

3

5%

3

5%

2

4%

3

3%

IV V группа, инвалиды

3

5 %

3

5 %

3

5%

3

3%

Основная физкультурная:

53

98%

54

100%

55

100%

111

100%

Освобождены от физкультуры

1

2%

-

-

-

-

 

 

                   

Наличие вредных привычек

 

 

2005 /2006

2006 /2007

2007 /2008

2008/2009

Курение

7(11%)

8(15%)

4(8%)

10(9%)

Употребление спиртного

 

2(3%)

 

4(7%)

 

7(13%)

5 (4%)

Система работы школы по воспитанию здорового образа жизни:

          утренняя зарядка ежедневно;

         Часы здорового образа жизни 1 раз в четверть;

         Дни здоровья 1 раз в четверть;

         походы и спортивные соревнования;

         беседы и классные часы на темы профилактики вредных привычек (по планам кл. рук.);

         работа спортивных секций и кружков по интересам;

         школьный уголок Мы выбираем здоровье;

         занятия родительского всеобуча по профилактике вредных привычек у детей.

         миниспартакиады с участием ребят из Калугинской школы; турниры по мини-футболу; традиционный кросс.

 

Условия образования и услуги отвечают потребностям обучающихся  и сотрудников образовательного учреждения (заключение СЭС).

Медицинское обслуживание обучающихся и сотрудников осуществляет медицинская сестра местного ФАПа.

В образовательном учреждении имеется столовая на 64 посадочных места, где горячим питанием охвачено 100% обучающихся

В процессе уроков соблюдаются гигиенические нормы и правила по технике безопасности. Учебная программа по физической культуре выполняется. В целях контроля результативности уроков физического воспитания в конце и начале учебного года проводится тестовый контроль физической подготовленности учащихся

 

Результаты образовательной деятельности

 

Уровень базового и дополнительного образования

 

Учебные годы

2005-2006

уч.год

2006-2007

уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

Качество

48%

52%

56%

48,5%

 

 

 

Качество знаний по классам

МОУ Караваинская СОШ

 

класс

Учебный год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

3 класс

60%

0%

50%

50%

4 класс

100%

60%

0%

62%

5 класс

40%

100%

60%

43%

6 класс

50%

40%

100%

60%

7 класс

57%

50%

40%

50%

8 класс

-

71%

66%

36%

9 класс

45%

-

71%

47%

10 класс

50%

42%

-

31%

11 класс

14%

40%

50%

-

итого

48%

52%

56%

48,5%

 

Результаты работы педагогического коллектива

МОУ Караваинская СОШ за 2008-2009 уч. год

 

Ф.И.О. педагога

предмет

успеваемостьть

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Аникеев Алексей Вячеславович

физкультура

100%

100%

100%

технология

100%

82%

100%

Афанасьева Татьяна Александровна

 

информатика

100%

69%

63%

Васина Маргарита Алексеевна

география

100%

63%

50%

экология

100%

58%

68%

краеведение

100%

 

75%

Васина Антонина Ивановна

русск. язык

100%

54%

50%

литература

100%

62%

60%

Калошина Елена Владимировна

математика

100%

75%

63%

алгебра

100%

58%

70%

геометрия

100%

63%

54%

Кашковская Галина Владимировна

 

4 класс

100%

-

-

Мунаева Капитолина Борисовна

иностр язык

100%

58%

63%

Лобанова Валентина Александровна

технология

100%

100%

100%

Попова Елена

Валентиновна

химия

100%

68%

53%

биология

100%

63%

69%

Попова Людмила Александровна

математика

100%

-

-

алгебра

100%

74%

55%

геометрия

100%

74%

55%

Сатаева Наталия Павловна

ОБЖ

100%

66%

83%

Хашина Татьяна Владимировна

история

-

77%

60%

обществознание

-

66%

60%

Маруськина Татьяна Михайловна

4 класс

 

100%

 

56%

Титова Лидия    Петровна

 

3 класс

 

100%

 

33%

Юмашев Александр Валентинович

физика

100%

59%

-

Хашина Татьяна Владимировна

ИЗО

100%

100%

 

МХК

100%

67%

69%

Хренкова Ольга Александровна

русск. язык

100%

68%

64%

литература

100%

68%

68%

риторика

100%

100%

86%

Агапова Маргарита Николаевна

музыка

100%

78%

88%

         

 

       

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2003-2004 учебном году окончили школу с медалями:

золотой медалью Калошина М.,

серебряной медалью Бербешкина Л.

2005-2006 учебном  году в районной олимпиаде по русскому языку

І место заняла- уч-ся 10 кл.Коновалова Оля;

ІІІ место заняла  уч-ся 10 кл. Хашина Света.

2006-2007 учебном году окончили школу с медалями серебряной медалью Коновалова Ольга, Хашина Све

2008-2009 учебном  году в районной олимпиаде по ОБЖ

І место занял- уч-ся 10 кл. Хренков Сергей


 

Участие школы в областных и районных мероприятиях

год

Областные

Районные

2005-2006

1.Литературно-поисковая экспедиция

Герои Советского Союза- тамбовцы .

2. Конкурс детского художественного творчества Дорога глазами детей.

1.Туристический слет школьников.

2.Соревнования по гиревому спорту.

3.СМИ-новое поколение.

4.Соревнования по борьбе на руках .

5.Конкурс Безопасное колесо.

6.Смотр художественной самодеятельности

Непобедимая Россия

2006-2007

1.Деловая игра Молодой избиратель-2место Петрушина Е., 10 класс.

2. Конкурс детского художественного творчества Дорога глазами детей.

 

1. Слет юных туристов района.

2.Соревнования по борьбе на руках.

3.Соревнования по волейболу.

4.Соревнования по настольному теннису.

5.Конкурс рисунков и поделок Дорога глазами детей.

6.Литературно-поисковая экспедиция Инжавинский край, ты - часть моей России.

7.Районный фестиваль патриотической песни Я люблю тебя, Россия!

8.Районный конкурс творческих работ Великий и могучий.(о русском языке).

9. Смотр художественной самодеятельности.

10.Военно-патриотическая игра Славянка.

11. Игра Безопасное колесо.

12. Районный фестиваль Театральная весна 2007

 

2007-2008

1. Областной конкурс школьных сочинений патриотической направленности- Ишина Е., Маруськин М.

2. Областной  конкурс исполнителей песен советских композиторов Костры горят далекие.

1.Слет юных туристов района. 3 место за фото-газету Люди идут по свету.

2.Соревнования по борьбе на руках 3 место Родионов Е.

3.Районный творческий конкурс Уголок России-отчий край: Номинация Люди - гордость моей Земли- 3 место Ишина Елена

4.Районный конкурс Дорога глазами детей:

номинация Умелые руки  -группа предшкольной  подготовки - 2 место ;

5.Соревнования по настольному теннису Родионов Е.- 3м.

6.Литературно-поисковая экспедиция , посвященная 70-летию области Уголок России- отчий край - отмечены сувенирами и грамотами : исследовательские работы Прокофьевой Е., Ишиной Е.;  рисунки Бузыгина  Д., Казанковой Н., Самойлов Д., Карпуниной А.

7.Соревнования по силовой гимнастике.

8.Соревнования по волейболу среди команд уч-ся старших классов- 2 место команда девушек

9.Районный фестиваль детского творчества, праздничная программа, посвященная Году СЕМЬИ Я эти руки женские целую

10.Районный праздник Неделя детской книги.

11. Районный праздник Безопасное колесо: грамота за 2 место, грамота Самойлову Диме за памятку- листовку по ПДД.

12.Районный фестиваль детского творчества День рождения детских организаций.

13.Районный выпускной бал

14. Районный конкурс исполнителей песен советских композиторов Костры горят далекие.

2008-2009

 

1.    Районный конкурс рисунков и поделок Дорога глазами детей.

2.    Конкурс юных краеведов, посвященный 80-летию Инжавинского района.

3 место в номинации фото-конкурс Где ты появился не свет

3.    Районный кросс.

4.    Ярмарка народных талантов.

5. Рождественский праздник.

6.Районный праздник детской книги (инсценировка басни Крылова, 6 класс, шк.библ)..

7.Районный фестиваль театральных детских коллективов Волшебная радуга (4-10кл). (совместно с с/библ. и клубом).

8.Районный семинар администраторов . Экологический журнал Спасем и сохраним.(2-9кл).

9.Спортивные соревнования по гиревому спорту :

3 место Ронжин Дмитрий, 10кл.

10.Соревнования по теннису:

2место Серов Максим,

3место Хренков Сергей.

11.Соревнования по борьбе на руках :

Серов М. 1 место

Раецкий П. 2 место

Ронжин Дмитрий 3 место

Московкин Сергей 2 место

12.Соревнования по волейболу.

13.Марш парков. Конкурс работ, посвященных заповеднику Воронинский.

14.Военно- патриотическая игра Славянка - 1  место на этапе Разведчик,

2 место в общекомандном зачете,

1 место в  конкурсе военных корреспондентов,

3 место в фото-конкурсе Я- патриот,

Диплом конкурса военно-патриотической песни .

15.Районный праздник День детских организаций.

16.Районная игра Колесо безопасности - 1 место.

17. Районный фестиваль художественной самодеятельности , посвященный юбилею Победы, Память за собою позови.(совместно с клубом и с\библиот.).

 


 

Распределение выпускников по направлениям продолжения образования

Уч. год

ВУЗ

СУЗ

Проф. Уч.

работа

2003-2004

57%

 

29%

14%

2004-2005

17%

17%

66%

-

2005-2006

14%

58%

28%

-

2006-2007

40%

60%

-

-

2007-2008

58%

8%

34%

-

 

В образовательном учреждении созданы благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех возможностей для гармоничного развития личности.

Наряду с положительными факторами работы школы имеются проблемы:

         Негативное влияние на образовательную систему и ситуацию оказывает низкий культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей их сосредоточенность на проблеме выживания.

         Недостаточное бюджетное финансирование. Более 8 лет не пополняется база учебно-наглядных пособий, библиотечный фонд. Нет возможности приобретать методическую литературу, поскольку отсутствуют средства на книгопечатную продукцию.

         Ухудшение экономического и социального положения семей ведёт к резкому падению рождаемости и неуклонному резкому снижению числа учащихся.

Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных проблем социума:

- недостаточно внимания уделяется работе по изучению возрастных особенностей учащихся и условием их жизни в семье.

- снижение духовности, нравственности среди молодёжи и взрослого населения и отсутствие социально-культурной инфраструктуры.

Разрешить данные проблемы и противоречия позволило открытие на базе МОУ Караваинская СОШ  социокультурного комплекса, который призван обеспечить:

  1. Повышение уровня подготовки детей дошкольного возраста.
  2. Повышение познавательного интереса и качества знаний учащихся.
  3. Концентрация образовательных, культурных, медицинских услуг в едином СКЦ.
  4. Повышение культуры населения обслуживаемого микрорайона. Снижение уровня вредных привычек.
  5. Использование творческого потенциала педагогов и работников центра, помещений СКЦ в полном объёме.
  6. Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Заключение

Целью образования в школе является создание оптимальных условий для развития и саморазвития личности школьника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, ориентированной на высокие нравственные ценности личности, обладающей прочными базовыми знаниями и возможностью выбора и определения своей будущей профессии.

Реализация образовательных и воспитательных задач школы направлена на введение в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, конкурентноспособность, статус и престиж самой школы как модели оптимизации и инновации в системе управления и образования, перевод школы в режим развития.

Приоритетность современного этапа развития школы основана на принципах гуманизации (поворот к интересам, ценностям и потребностям личности, альтернативность образования, профессиональная подготовка), гуманитаризации (включение в учебный процесс гуманитарных дисциплин), интеграции образования (формирование единой системы образования для разных стран, в том числе через информационно-коммуникационные технологии).

Педагогический коллектив школы стремится к созданию условий для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса,

повышению уровня здоровья учащихся, продолжению работы в рамках программы Школа здоровья, активизации работы с родителями по повышению уровня воспитанности в классах, осуществлению инновационной деятельности в рамках программы Патриотическое воспитание как составная часть воспитательной системы школы,  а также к решению проблем материально технического оснащения школы.

 

Используются технологии uCoz